Отношения Берлина с Пекином оказались под пристальным вниманием после вторжения России в Украину. Русско-украинская война выявила чрезмерную зависимость немецкой экономики от России в плане энергоносителей, и немецкие официальные лица опасаются подобных проблем в торговле с Китаем.
После начала русско-украинской войны энергетические отношения, существовавшие в течение десятилетия между Германией и Москвой, значительно ослабли. Под санкциями Запада многие российские компании прекратили свою деятельность на местах.
В прошлую пятницу (25 ноября) Федеральная комиссия по связи США (FCC) издала новое правило, запрещающее ввоз или продажуХуавейи ZTE, а также многие другие китайские продукты для корпоративного коммуникационного оборудования. Потому что эти продукты представляют неприемлемый риск для национальной безопасности США. Германия вынуждена принять меры против китайских производителей телекоммуникационного оборудования.
У министерства экономики Германии есть подробные предложения по повышению уровня контроля за использованием компонентов из определенных стран, согласно стратегическому документу, с которым Рейтер ознакомился в четверг (1 декабря).
Согласно документу, министерство экономики Германии предлагает исключить комплектующие автократичных государственных поставщиков в критической инфраструктуре и предъявлять более жесткие требования к компаниям, ведущим бизнес с Китаем.
Документ ссылается на закон, принятый в Германии в 2020 году, который устанавливает высокие барьеры для производителей телекоммуникационного оборудования, таких как Huawei, для сетей следующего поколения.
По закону отдельные ИТ-компоненты или целые компании могут быть забанены и классифицированы как «ненадежные», если поставщик делает ложные заявления, не поддерживает аудиты безопасности или не сообщает или своевременно не исправляет уязвимости.
104-страничный стратегический документ идет еще дальше, рекомендуя запретить автократическим государственным поставщикам производить компоненты и продукты для телекоммуникаций и информационных технологий, а также другой критически важной инфраструктуры, такой как транспорт или энергетика, водоснабжение и продовольствие.
Министр иностранных дел Германии Анна Лина‧колокольчик(Анналена Баербок) заявила в пятницу, что, говоря о государственных гарантиях инвестиций в соответствии с новой стратегией Германии в отношении Китая, немецкие компании, которые полностью зависят от определенного рынка, могут не учитывать на 100% экономические интересы страны.
Согласно стратегическому документу Министерства экономики, инвестиционные гарантии немецких компаний будут подвергаться более тщательной проверке, чтобы учитывать воздействие на окружающую среду, трудовые и социальные стандарты и избегать принудительного труда в цепочках поставок.
В документе также показано, что финансирование развития Германии в Китае должно быть прекращено к следующему году и что следует поставить под сомнение политическую поддержку китайских проектов со стороны высокопоставленных чиновников.
Однако в документе указывается, что Германия не намерена отмежевываться от своего крупнейшего торгового партнера — Китая. Но вторжение России в Украину показало риски установления тесных экономических связей с авторитарными государствами, ищущими альтернативу мировому порядку.
«Важность Китая как экспортного рынка для многих промышленных секторов Германии и его критическая зависимость в некоторых… областях могут сделать Германию уязвимой для шантажа и ограничить ее способность действовать политически», — говорится в документе.
Этот документ еще должен быть одобрен премьер-министром Олафом ‧Шольцсоциал-демократы (Олаф Шольц) и свободные демократы (партнеры правительства Германии по коалиции).
Депутат от СДПГ Изабель Кадемартори сообщила агентству Рейтер, что все в правительстве Германии согласны с тем, что крупнейшей экономике Европы необходимо уменьшить свою зависимость от Китая.
Ответственный редактор: Линь Ян#