Он был важным промоутером первых двух президентских сроков российского «царя». Сторонник российской президентской модели «имперской демократии». Он оказался на пороге власти, выступив против путинского мандата.
Москва (AsiaNews) — Политолог Глеб Павловский, один из главных идеологов путинских ранних лет, скончался в возрасте 72 лет после продолжительной болезни от рака, сообщил его друг и профессор Высшей школы экономики имени Симона Кордонского. имени его семьи. Для академика, сыгравшего важную роль в продвижении первых двух президентских сроков в начале 2000-х, это должно положить конец главенствующему положению Путина и открыть путь к смене власти.
В середине 2000-х, во время первого года пребывания Путина на посту президента, когда вокруг Кремля было активное молодежное движение, Павловский вдохновил на создание президентской партии «Единая Россия». Это была модель «имперской демократии», которая заключала в себе потребность в сильном правительстве и «вертикали власти», термины, которые он разработал, чтобы найти синтез между авторитарной традицией и обширной этнической, социальной и единой политикой России.
Режим отодвинул его в сторону в 2011 году, готовясь к третьему сроку Путина на посту главы государства после творческого отпуска Медведева. Вместо этого Павловский часто выступал с речами в национальных СМИ, пытаясь добиться второго срока для «наследного принца», которого он пытался изобразить как умеренного политика.
Политолог, представитель антисоветского диссидентского движения, стал известен в 1974 году, когда отказался давать показания в суде по обвинению КГБ в адрес своего доверенного лица Вячеслава Игрунова, арестованного за клевету на советскую власть. Сначала Павловский сотрудничал с Секретной службой, прежде чем объявить, что он обязан предоставить информацию и что он больше не хочет ее предоставлять.
В Москве он стал редактором журнала «Исследования», деятельность которого привела к его аресту в 1982 году. Власти снова шантажировали его, чтобы получить информацию о других диссидентах, только уже уехавших из страны. Он был заключен в Коми-крае и вернулся в столицу в начале горбачевской перестройки, став одним из первых сотрудников будущего президента Бориса Ельцина. Он познакомился с Джорджем Соросом, американским филантропом, который финансировал программы «гражданского общества» и распространял информационные технологии, которые начали менять мир в 1990-х годах.
Затем он вместе с бизнесменом Владимиром Яковлевым основал пресс-кооператив «Иль Фатто», и «Коммерсантъ», одно из самых авторитетных изданий в российской информации, родилось и стало одним из главных СМИ страны. Затем он решил посвятить себя новой науке «политехнократов Суркова» — науке о политике — чтобы дать всем инструменты для понимания и участия в общественной жизни.
Его эффективная политическая база поддержала предвыборную кампанию Ельцина в 1996 году, значительно усилив его, казалось бы, неуверенную поддержку и в решающей степени способствуя его победе над коммунистом Геннадием Зюгановым. Его инициативе удалось объединить ведущих олигархов с Сировиком, «человеком из силовиков», создав предпосылки для системы, которую впоследствии представлял Путин, которому сам Павловский помог выбрать премьер-министра, ставшего впоследствии преемником президента.
Его постепенно исключили из коридоров власти, и он продолжал жить между Москвой и Австрией до тех пор, пока мог следить и информировать о политических событиях в России и их возможном развитии. Он пользовался большим уважением, но все политические партии и общественное мнение относились к нему с подозрением из-за его близости к власти и его свободы критиковать. Последние слова, которые он помнит перед тем, как разразилась военная катастрофа, были: «Когда вы достигли дна, пришло время готовиться к худшему».