Торжественные похороны папы-эмерита Бенедикта XVI состоялись накануне Богоявления и за два дня до православного Рождества, на что даже Кирилл, патриарх Радикальной церкви Москвы, призвал к перемирию, чтобы все могли совершить святые таинства Фестиваль проходит при поддержке президента Путина, повторяя призыв Папы Франциска к миру. Известие о смерти Йозефа Ратцингера привлекло большое внимание и привлекло внимание к ситуации во время рождественского сезона повсюду.
Бенедикт познакомился с Кириллом в 2006 году, за десять лет до исторической встречи Кирилла с Франциском в Гаване, когда Кирилл был митрополитом по иностранным делам Русской церкви и уже проповедовал завоевание мира для реализации истинной веры.
По этому случаю Кирилл прибыл в Рим, чтобы освятить русскую церковь, святой покровительницей которой является святая Екатерина Александрийская, возвышающаяся над куполом базилики Святого Петра.На окраине Абамелека на холме Яникулум находится официальная резиденция посол Российской Федерации.
Ведь будущий патриарх много лет часто бывал в Риме, он уже с юности осуществлял де-факто «идеологическое» руководство патриаршеством, неоднократно встречался с кардиналом Ратцингером.
Отношения с католиками являются его главным ориентиром, так как общее стремление Церкви Московской, которая со времен Средневековья претендует на возведение в статусе «Третьего Рима», а Церковь выше Ватикана не в том, что его фирменное самосознание .
«Вселенский» дебют Кирилла после жизни в советское время молодым человеком (брежневское время и архиерейство до 30 лет) состоялся во время празднования тысячелетия Крещения Руси в 1988 году, где его сравнивают с нынешний патриарх Пимен (Пимен), старый и больной. Апостольский епископ умер от болезни в следующем году.
В страхе перед Горбачевым и всеми элитами, реформы которых еще не решены, Кирилл попросил 10 кардиналов ватиканской делегации, от Казароли до Мартини и Люстигера, прибыть в Москву, в монастырь преподобного Сергия.
В 1990 году Кирилл поддержал патриаршее выдвижение митрополита Алексия (Ридигера) против более популярного Филарета. Митрополит Киевский Филарет, 95 лет, вдохновил украинскую церковь на восстание против Москвы.
В то время Ратцингер уже был министром вероучения Святого Престола, и у него была функция, аналогичная Кириллу в России, подлинный представитель православного и католического союза.
76-летний Патриарх Московский, несомненно, был образованным и блестящим человеком, но, несмотря на свои академические и теоретические достижения, он не мог сравниться с Бенедиктом, который был, вероятно, крупнейшим христианским богословом второй половины ХХ века. . .
В то время как доктринальные учения Ратцингера, направленные на подготовку Церкви к скромному и загадочному будущему, стали известны как «бенедиктинский выбор», Кирилл имел в виду комплексный подход, а не альтернативу.
Баварский богослов и будущий папа видел глубокие изменения в отношениях между Церковью и миром в годы после Второго Ватиканского Собора. Он участвовал в качестве молодого советника во II Ватиканском соборе.
Необходимо подготовиться к отказу от господства и социально-политического влияния официального христианства и возврату к пророческому и решающему влиянию Евангелия, способного изменить мир без поддержки мирской власти и славы. Большая часть недавних комментариев вновь подчеркнула предвидение Бенедикта, который указал на то, что его преемники назвали «уходящей» и «маргинальной» церковью.
Кирилл внимательно отнесся к словам Ратцингера, и в те годы, когда он пытался ориентироваться в деликатном переходном периоде распада Советского Союза, Православная Церковь верно служила партийным установкам со времен Сталина, заняв унизительную и весьма скомпрометированную позицию.
Религиозное возрождение 1990-х годов бросило вызов Московскому Патриархату, который, восстанавливая верующих, рисковал потерять власть. Митрополит тогда предложил служить не только православным христианам, но и католикам: в 1990 году он посоветовал Святому Престолу не посылать в Москву епископов или нунций, а направить в нее миссионеров, «католиков». », как часть обширной русско-евразийской территории (где еще существовал СССР).
Папе Иоанну Павлу II эта идея совсем не нравилась, и он, когда мог, восстанавливал католическое устройство в России и странах бывшего Советского Союза, в первую очередь на Украине, где Кирилл особенно заботился, и нетрудно понять, почему Cегодня.
Митрополит воспринял это как личное оскорбление, что и побудило его изменить тон официального заявления. Оставив в стороне хитросплетения экуменизма и внешних отношений, он приступил к проповеди другого религиозного возрождения, одной из церквей конца света, отражающих атаки антихриста.
Кирилл, аргументируя а-ля Разин, хочет показать, что христианство рискует быть уничтоженным секуляризованным обществом; кроме того, кто после 70 лет воинствующего атеизма понимает это лучше, чем русские? Церковь должна была возродиться в новом виде, и эта задача легла именно на «Третий Рим Москвы».
Эти и другие соображения сделали Кирилла настоящим вдохновителем политики новоизбранного президента Владимира Путина, поскольку он нагло пустился в противоречивые авантюры России при Ельцине, который в то время был известен как «церковный олигарх». Путин был избран в третьем тысячелетии христианства.
Если сегодняшняя Православная Церковь как-то вынуждена поддерживать путинские воинствующие эксцессы, сопровождавшиеся жесткими репрессиями, то в первое десятилетие царствования нового царя именно патриархат руководил отбором, Он всячески продвигает «защиту традиции» как решение ко всем проблемам.
Когда Ратцингер стал папой Бенедиктом XVI, Кирилл взялся за Россию и ее возрождение, уже не просто религиозное вообще, а православное и «суверенное». Затем он попытался возродить неудавшуюся коалицию в 1990 году, выступив вместе с новым папой во всемирной защите истинного христианства.
Он фактически взял под свой контроль русских католиков, чего он ранее требовал и что папа Ратцингер предоставил ему, несмотря на убедительное рвение поляков. В конце концов, это уже не его основная потребность, поскольку новые правила режима Путина не позволили ему участвовать в какой-либо форме конкуренции на священной территории России.
Желание Кирилла – подтолкнуть католиков всего мира к все большей защите «неотъемлемых ценностей» социальной сферы, традиционных семейных и естественных гендерных ролей, защите будущего ребенка, несмотря на с самым высоким уровнем абортов в мире, где церковный закон даже разрешает развод.
Этические и антропологические аргументы часто замалчиваются в России (и не только) и выражаются лицемерно, тогда как на самом деле они выражают глубокую потребность в церковном действии на социальном уровне. С точки зрения русского православия действительно важна «оборонительная» позиция, провозглашение непроходимого пространства, составляющего первоначальное значение слова «православный», и защита истинной веры.
В 2000 году, в год славы Путина и Кирилла в России, ратцингеровский «Господь Иисус», написанный Ратцингером, как будто отвечал этим требованиям, подтверждая спасение через Христа, а не через уникальность других религий или идеологий.
Этот великий проект казался осуществимым при понтифике Ратцингера, своего рода «бенедиктино-кириллианский выбор», объединение христиан Востока и Запада не для структурного слияния, а для того, чтобы стать свидетелями наступления новой эры истинного христианства.
Однако история показывает, насколько беспочвенны эти мечты. Когда в 2009 году Кирилл стал патриархом, на глобализированном Западе разразился очень серьезный экономический кризис, вызвавший большое недовольство во всех странах и среди беднейших слоев населения.
Помимо моральных крестовых походов, социальных волнений бунта, так называемого «популизма» и всякого рода суверенитетов, которые начинают распространяться, Россия также потеряла свою последнюю прерогативу быть единственной страной в мире, бросающей вызов мировой мощи. .
Наоборот, второе десятилетие 2000-х, начало патриаршества Кирилла, конец бенедиктинского мандата, ушедшего в отставку по причинам, известным одному Богу, но все же обнаружившего свое присутствие перед лицом распада мира и Явная слабость церкви.
Вместо синкретизма глобализации и оптимизма ультралиберализма в общественных институтах государства и церкви наступила эпоха восприимчивости и поиска вины. Православно-католический союз, о котором мечтал Кирилл, к которому Бенедикт был, по крайней мере частично, пристрастился, но который Папа Франциск и Кирилл провозгласили в Гаване, к сожалению, не смог воплотиться в подлинное возрождение вселенской Церкви.
Сегодня мы знаем, как это произошло, Кирилл благословил путинскую армию на «защиту мира» от Антихриста, которого все труднее сковать или все чаще отождествлять с любым деспотизмом по обе стороны тенденции войны.
Папа Римский Франциск, давно веривший в союз с Кириллом, поддерживавший его по всем фронтам, даже пытался поддерживать в месяцы вторжения на Украину, не верит, что это действительно окончательный выбор Русской Православной Церкви: исторический уточнение.
Бенедикт XVI удалился на молитву, вверив Богу будущее Католической и Православной Церквей и всего мира. Он упокоился в Рождество, после года войны, и все, верующие и неверующие, воины и деятели всех толков, воспользовались этой передышкой для размышления и созерцания, подобно волхвам Востока в этом бесконечном поклонении перед младенцем-помощником.
Кроткий и глубокий папа давно готовил нас к истинному откровению, и его пророчество сегодня более действенно, чем вчера. Выбор Бенедикта – возрождение мира во Христе, по окончании войны народов и сердец.
[RussianWorld—специальныйвыпускAsiaNewsоРоссииХотитеполучатьпоэлектроннойпочтекаждуюсубботу?Пожалуйстаподпишитесь[RussianWorldestlereportagespéciald’AsiaNewssurlaRussieVousvoulezlerecevoirpare-mailtouslessamedis ?abonnez-vouss’ilvousplaîtкликните сюда. 】