Советы по китайскому веб-сайту FT. Если вас интересует дополнительный контент на китайском веб-сайте FT, выполните поиск «Китайский веб-сайт FT» в Apple App Store или Google Play и загрузите официальное приложение с китайского веб-сайта FT.
27 июня Zhongshi News.com опубликовал статью Лу Бохуа «Перерастает ли бунт Вагнера в путинскую стабилизацию?» (Примечание: исходный текст — «Путин», то же самое ниже), в котором упоминалось: «Хотя мятеж Вагнера не считался успехом на поверхности, слабый режим Путина был слегка ударен Вагнером. При таких обстоятельствах крах Путина Если будет светло, Путин уйдет в отставку. Если серьезно, Москва рискует повторить нарастающие политические потрясения, вызвавшие быстрый распад Советского Союза более 30 лет назад, и восстановить новый. Славянская национальная федерация.
Автор считает, что данная статья необъективна в понимании влияния мятежа Пригожина и других вопросов, а ее прогнозы недостаточно объективны. Фактически «недолговечный» мятеж Пригожина оказал преходящее влияние на внутреннюю политику России. Вероятность ухода Путина в отставку невелика, а его режим все еще относительно стабилен. Что касается идеи о том, что Россия сейчас распадется, как бывший Советский Союз, то это почти фантастика. В этой статье будет беспристрастно рассмотрено влияние мятежа Пригожина.
Мятеж, начатый Пригожиным, прекратился вскоре после вмешательства белорусского президента Лукашенко. Что же касается причины мятежа, то она в основном связана с постоянным накоплением конфликтов между Пригожиным и министром обороны России Шойгу и другими, которые в последнее время обострились. Пригожин, который считает, что он добился значительных военных подвигов с группой Вагнера, поднял мятеж, чтобы заставить Шойгу и других уйти в отставку и помешать Министерству обороны России усилить контроль над наемниками Вагнера. Но были ли у Пригожина другие цели? Судя по тому, что мятеж закончился быстро и без поражений, возможно, ему не хватает политических амбиций, и его цель не должна заключаться в свержении путинского режима (и он не легкомысленно относится к тому, что путинский режим нестабилен).
После того, как утром 24 июня Путин выступил с речью, в которой назвал мятеж «изменой» и сказал, что «предатель» заплатит цену, Пригожин понял, что его цель — заставить Шойгу и других уйти в отставку — недостижима. Путин явно стоял на враждебной стороне. Если мятеж продолжится, он перерастет в конфликт между ним и путинским режимом (не ограничиваясь его конфликтом с Шойгу и другими). Он знал, что не сможет одержать окончательную победу в таком конфликте.
Лукашенко предоставил Пригожину «шаги» для прекращения мятежа, а также дал ему отступление — Пригоржин быстро согласился на договоренность отправиться в Беларусь. Лукашенко, возможно, активно вмешался, чтобы как можно скорее положить конец мятежу, что помогло бы его союзнику Путину. Более того, если ситуация в России ухудшится, это окажет существенное негативное влияние и на Беларусь, чего он видеть не хочет. Следует отметить, что Путин выступил с инициативой позвонить Лукашенко, чтобы проинформировать его о ситуации утром 24 июня, и он не исключает, что действительно хочет, чтобы последний сыграл определенную роль. Путин определенно хочет «покорить врага без боя» и покончить с мятежом как можно скорее без кровопролития. В то время в России не было подходящего человека, который мог бы договориться с Пригожиным, а Лукашенко подходил на такую роль.
Первоначально, чтобы лишить Пригоржина повода для бунта, Путин мог заменить министра обороны Шойгу и других. Во время правления императора Цзина из династии Хань Чао Цуо выступал за отсечение земель принцев, а король У и король Цзяоси собирали войска под предлогом наказания Чао Цуо. Чао Цуо предложил императору Цзину вывести войска, но тот остался. Император Цзин послал Чжоу Яфу и других вести армию в бой и снова убил Чао Цуо. Подход Путина отличается от подхода императора Хань Цзина, вероятно, потому, что он считал, что, когда на российско-украинском фронте идут ожесточенные бои, смещение министра обороны (и главы государства — генерал-майора) может сказаться на моральном духе армии.
В целом можно считать, что чем дольше будет длиться мятеж, тем более нестабильными будут сердца русских людей, тем сильнее будет удар по фронтовому боевому духу и чем выше вероятность серьезного продвижения в украинском наступлении, тем выше его влияние. мятежа будет значительным. Однако мятеж закончился быстро, площадь поражения была небольшой и жертв почти не было, поэтому влияние было весьма ограниченным не только на внутриполитическую ситуацию в России, но и на ход русско-украинской войны.
Некоторые утверждают, что этот мятеж свидетельствует о том, что власть Путина слабее, чем когда-либо с тех пор, как он вступил в должность. Такие мнения могут показаться произвольными. Пригожин, как и Шойгу, в прошлом был сторонником Путина. Даже с мятежом он не превратился полностью в оппонента Путина. С его войсками невредимыми (не говоря уже о поражении), он положил конец мятежу и бежал в Беларусь. Если мятеж рассматривать как «внутреннюю борьбу» между сторонниками Путина, а не как «серьезный вызов» со стороны противников Путина, то негативное влияние этого мятежа на путинский режим невозможно переоценить.
Следует отметить, что после того, как Пригоржин поднял мятеж, ни одна политическая сила в России не ответила и не сотрудничала с ним практическими действиями. Кроме Вагнера, в мятеже не участвовали никакие другие русские вооруженные силы. В телеобращении Путина 26 июня говорилось о «единстве всего российского общества», и это не было грубым искажением. Можно приблизительно судить о том, что «путинская система» еще может сохранить свою устойчивость, выдержав вызов мятежа — любые прогнозы ее конца в настоящее время лишены достаточных оснований.
Больше всех от этого «недолговечного» мятежа пострадал, собственно, сам Пригожин — можно сказать, что он был неудачником и не достиг своих целей мятежа. Одним из прямых последствий этого инцидента стало то, что Пригоржин ранее потерял командование вагнеровскими наемниками на передовой. В дальнейшем он не станет «значимым фактором», угрожающим политической стабильности России, и ему будет сложно влиять на ситуацию в русско-украинской войне.
Будет ли кто-нибудь подражать Пригоржину, подняв бунт в будущем? Скорее всего, не. Российская регулярная армия до сих пор находится под контролем Шойгу и других. Наемники Вагнера, которыми в прошлом было трудно управлять, после мятежа уж точно не станут военной силой, способной бороться с Шойгу и другими.
Кто-то может подумать, что этот мятеж дает Украине «новую возможность» продолжить наступление. Президент Украины Владимир Зеленский 26 июня заявил, что военные страны добились прогресса по всем направлениям на линии фронта. Однако, согласно текущим предварительным исследованиям и суждениям, мятеж, который вскоре будет урегулирован мирным путем, мало повлияет на оборонительные операции российской армии. В целом ситуация на российско-украинской линии фронта по-прежнему тупиковая, и потери с обеих сторон будут продолжать расти. Украинское контрнаступление по-прежнему сталкивается со многими препятствиями и трудностями.
(Примечание: Линь Юань, доктор исторических наук, комментатор в Канаде и исследователь проблем современного Китая. Эта статья представляет собой только личное мнение автора. Адрес электронной почты редактора: [email protected])