Проводятся две ежегодные сессии Китая, и новый министр иностранных дел Цинь Ган провел свою первую пресс-конференцию. Высокопоставленный китайский дипломат, родившийся в 1960-х годах, в конце прошлого года он прошел путь от посла Китая в США до министра иностранных дел.
Пресс-конференция длилась почти два часа. Цинь Ган ответил на 14 вопросов, касающихся недавних горячих точек, таких как инцидент с китайско-американским воздушным шаром, вторжение России в Украину, тайваньский вопрос и дипломатия воинов-волков.
Китайско-российские отношения
Прошло больше года с тех пор, как Россия вторглась в Украину. Недавно член Политбюро ЦК КПК, директор Центрального бюро иностранных дел Ван И посетил Россию и встретился с президентом России Владимиром Путиным. Путин сказал, что с нетерпением ждет визита китайского лидера Си Цзиньпина в Россию, что вновь вызвало внешние слухи об углублении китайско-российских отношений. Накануне первой годовщины вторжения России в Украину Китай выпустил «Концептуальный документ по инициативам глобальной безопасности», а по случаю этой годовщины Китай выпустил документ о позиции Китая по урегулированию украинского кризиса. внимание внешнего мира.
Во время этой пресс-конференции китайско-российские отношения, естественно, оказались в центре внимания китайских и иностранных журналистов.
Отвечая на тенденцию развития двусторонних отношений, Цинь Ган сказал, что Китай и Россия успешно открыли путь стратегического взаимного доверия и добрососедства между крупными державами, установив модель международных отношений, которую вы видите своим собственным отражением.
Он также указал, что китайско-российские отношения основаны на неприсоединении, неконфронтации и ненацеливании на третью сторону, что они не представляют угрозы ни для одной страны мира и не подлежат какому-либо вмешательству. или провокации со стороны кого бы то ни было. третья сторона.
«Китай и Россия возьмутся за руки, мультиполяризация мира и демократизация международных отношений будут набирать обороты, а глобальный стратегический баланс и стабильность будут гарантированы. Чем более неспокойным будет мир, тем более стабильными должны быть китайско-российские отношения, » он сказал.
Цинь Ган не ответил на визит Си Цзиньпина в Россию.
Китайско-американские отношения
В феврале этого года в воздушном пространстве США появились китайские аэростаты. Китай указал, что воздушные шары носят гражданский характер, но Соединенные Штаты считают, что воздушные шары используются для разведывательной деятельности.
В ответ на инцидент с воздушным шаром Цинь Ган решительно обвинил Соединенные Штаты в нарушении духа международного права и международной практики, «установлении вины, чрезмерной реакции, неизбирательном применении силы и оправданиях».
Он считает, что Соединенные Штаты серьезно отклонились в своем восприятии и позиционировании Китая и видят в Китае своего главного соперника и самый большой геополитический вызов. «Соединенные Штаты заявляют, что «соревнуются за победу» с Китаем, но не стремятся к конфликту. Но на самом деле так называемое «соперничество» США — это тотальное сдерживание и репрессии, игра с нулевой суммой жизни и смерти. .»
«То, что Соединенные Штаты говорят, — это «установить барьеры» и «отсутствие конфликта» в отношениях между Китаем и США. На самом деле это означает, что Китай не будет мстить в случае удара или выговора, но это невозможно! нажми на тормоза, он продолжит следовать по неправильному пути. Если он продолжит парить, никакие ограждения не смогут остановить сход с рельсов и опрокидывание, и он неизбежно впадет в конфликт и конфронтацию», — сказал Цинь Ган.
Цинь Ган надеется, что правительство США устранит стратегическую тревогу по поводу «расширения угрозы», откажется от менталитета времен холодной войны с игрой с нулевой суммой и откажется от необоснованного удаления «политкорректности».
Вопрос из Тайваня
Говоря о тайваньской проблеме, Цинь Ган достал копию «Конституции Китайской Народной Республики». Он сказал, что знает, что тайваньский вопрос обязательно будет обсуждаться сегодня, и специально привез эту конституцию.
Он процитировал два предложения из преамбулы к конституции: «Тайвань является частью священной территории Китайской Народной Республики. Священный долг всех китайцев, в том числе тайваньских соотечественников, — добиться великого дела воссоединения Родины. «
Он подчеркнул, что тайваньский вопрос является сердцевиной основных интересов Китая, основой политической основы китайско-американских отношений и первой красной чертой, которую нельзя переходить в китайско-американских отношениях. «Соединенные Штаты несут непоколебимую ответственность в вопросе Тайваня. Причина, по которой мы обсуждали вопрос Тайваня с Соединенными Штатами, состоит в том, чтобы попросить Соединенные Штаты не вмешиваться во внутренние дела Китая».
Цинь Ган также сравнил Украину с Тайванем: «Китайский народ имеет право спросить: почему США говорят об уважении суверенитета и территориальной целостности в вопросе Украины, но не уважают суверенитет и территориальную целостность Китая в вопросе Тайваньский вопрос? в Россию, при этом давно продавая оружие Тайваню в нарушение «Коммюнике от 17 августа»? »
Ранее госсекретарь США Энтони Блинкен предупредил, что китайские компании оказывали России «несмертельную поддержку». А последняя информация показывает, что Пекин также «рассматривает» вопрос об оказании «смертоносной поддержки».
«Коммюнике от 17 августа» относится к совместному коммюнике, подписанному двумя странами в 1982 году, но в нем нет содержания, в котором Соединенные Штаты полностью прекратят продажу оружия Тайваню.
Дипломатия волков-воинов
В последние годы, когда дипломатическая риторика и действия Китая начали переходить от осторожного и консервативного стиля к более агрессивной и активной конфронтации, внешний мир заклеймил их «дипломатией воинов-волков». На этой пресс-конференции Цинь Ган сказал в ответ корреспонденту Straits Times, что так называемая «дипломатия воинов-волков» является дискурсивной ловушкой, и те, кто создает эту дискурсивную ловушку, либо не понимают Китай, либо китайская дипломатия игнорирует факты и имеют скрытые мотивы.
«У китайской дипломатии достаточно доброты и доброй воли, но когда волки мешают и нападают, китайские дипломаты должны «танцевать с волками», чтобы защитить свои дома и страну», — сказал Цинь Ган.