Экономика Китая вялая, внутренний спрос вялый, продажи автомобилей спровоцировали «самоубийственную» ценовую войну, и 9 марта BYD присоединился к волне снижения цен. На фото BYD Auto на Центрально-китайском международном автосалоне 2022 г. (Getty Images)
Официальные СМИ КПК заявили 9 марта, что некоторые международные деятели заявили, что Китай предоставит миру возможности для развития. Но на самом деле стоимость импорта и экспорта Китая продолжала снижаться в годовом исчислении с января по февраль.
Согласно официальным данным, опубликованным КПК, общая стоимость импорта Китая с января по февраль этого года составила 389,4 миллиарда долларов США, что на 10,2 процента меньше, чем в прошлом году. «Таблица общей стоимости товаров, импортированных и экспортированных по основным странам (регионам) с января по февраль 2023 года (в долларах США)», опубликованная Главным таможенным управлением Коммунистической партии Китая 7 марта, показывает, что общий объем импорта Китая из Тайваня упал на 30,9%, в то время как общий объем импорта из Китая упал на 29,0%, за ним следует импорт из Новой Зеландии, который упал на 26,26%.
Внутренний спрос Китая продолжает падать, а импорт резко падает
Китай является экспортером, который недавно зафиксировал самое большое падение тайваньского экспорта. Согласно предварительной февральской статистике импортной и экспортной таможенной торговли, опубликованной Министерством финансов Китайской Республики на Тайване 7 марта, экспорт Тайваня в Китай (включая Гонконг) в феврале сократился на 30,2% г/г. , наибольшее снижение по сравнению с другими странами или регионами, и «Экспорт основных товаров упал». Среди тайваньского экспорта в Китай резко сократилось большинство товаров, связанных с высокотехнологичной отраслью. Например, информационные, коммуникационные и аудиовизуальные товары подешевели на 43,0%, оптическое оборудование на 39,3% и электронные компоненты на 31,3%.
Экспорт Тайваня в Китай упал на 33,5% г/г в январе, на 16,4% г/г в декабре прошлого года и на 20,9% г/г в ноябре прошлого года. Экспорт Тайваня в Китай достиг 18-летнего минимума за первые 10 месяцев прошлого года.
Согласно краткому анализу ситуации в международной торговле, опубликованному официальным лицом Китайской республики в феврале, «эпидемия нарушила производство и продажи в материковом Китае» является одной из причин продолжающегося сокращения экспорта из Тайваня. Министерство финансов Китайской Республики заявило в ноябре прошлого года, что помимо борьбы с эпидемией в Китае, замедление на рынке жилья также привело к замедлению экономики.
Экспорт Южной Кореи в Китай падал в феврале девять месяцев подряд. Данные по экспорту Южной Кореи за февраль показали, что экспорт в Китай упал больше всего, на 24,2%, и что экспорт большинства продуктов, за исключением продуктов беспроводной связи и проводов, упал. Например, за период с 1 по 25 февраля общая стоимость экспорта полупроводников в Китай упала на 39,0 %, а спад дисплеев был еще больше, упав на 43,5 %.
Среди ведущих экспортеров Южной Кореи экспорт в США увеличился на 16,2%, экспорт в Европейский Союз увеличился на 13,2%, а экспорт в Индию увеличился на 11,0%.
Слабость внутреннего спроса усиливается
Внутренний спрос Китая остается вялым не только из-за продолжающегося сокращения импорта, но и из-за усиления конкуренции на внутреннем рынке. Ценовая война на китайском авторынке началась с начала этого года, в настоящее время BYD и Changan Automobile официально заявили о намерении присоединиться к волне снижения цен.
Чтобы стимулировать потребление автомобилей, некоторые местные органы власти КПК предоставили субсидии на покупку автомобилей. Недавно провинция Хубэй запустила «Субсидию правительства и предприятий Dongfeng», что означает, что правительство и предприятия одновременно предоставляют субсидии на покупку автомобилей.
Грант распространяется на Dongfeng Honda, Dongfeng Nissan, Dongfeng Citroen, Dongfeng Peugeot, Lantu и многие другие компании, включая в общей сложности 56 моделей семи основных брендов. Максимальная сумма гранта составляет 90 000 юаней (около 13 500 долларов США), а соответствующие модели — C6 Co-Creation Edition и C6 Comfort Edition от Dongfeng Citroen.
9 марта официальный аккаунт BYD в WeChat опубликовал информацию о маркетинговой деятельности двух основных моделей с 10 по 31 марта — для заказа модели Song PLUS или модели Seal цена каждого автомобиля будет снижена на 6800 юаней (около 1017 долларов США). ). )) и 8800 юаней (около 1317 долларов).
В феврале на рынке ходили слухи о том, что BYD присоединилась к волне снижения цен, но BYD в то время опровергла это, заявив, что это просто стимулирование сбыта со стороны ее дистрибьюторов и что компания не рассматривает возможность снижения цен.
«Анализ национального рынка легковых автомобилей в феврале 2023 года», опубликованный Отделом исследований автомобильного рынка Китайской ассоциации автомобильных дилеров (Автомобильная ассоциация) 8 марта, показывает, что совокупные розничные продажи с января по февраль составили 2,679 млн единиц в год. в годовом исчислении — на 19,8% меньше в годовом исчислении; 1 — В феврале общий объем производства универсальных легковых автомобилей упал на 15,1% в годовом исчислении.
В оптовых продажах производителей в феврале BYD Automobile и Changan Automobile заняли первое и второе места соответственно; по розничным продажам BYD Automobile неизменно занимает первое место, а Changan Automobile занимает третье место.
Официальные СМИ КПК «Paper News» сообщили 11 марта, что BYD и Chang’an Automobile, как «лидеры» отрасли, объявили о снижении цен, что имеет большое значение. «Ценовая война. Это считается «самоубийственным» снижением цен.
В отчете также говорится, что Чжан Сян, директор Научно-исследовательского института новых энергетических транспортных средств при профессиональном колледже новых энергетических технологий Цзянси, сказал, что автомобильная промышленность Китая перегружена, и многие автопроизводители продали менее 10 000 автомобилей. низкий, производственные линии не смогут поддерживать операции. . Даже для крупных автомобильных компаний, таких как Dongfeng, с определенной точки зрения поддержание работы завода важнее, чем получение прибыли или снижение убытков.
Будущее направление офшорной экономики производственной цепочки неясно.
Внутренний спрос вялый, внешний спрос также снижается. Общий объем экспорта Китая с января по февраль составил 506,3 млрд долларов, что на 6,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспорт Китая в США начал снижаться в годовом исчислении с августа прошлого года, и падение постепенно усугубляется. С января по февраль общий объем экспорта товаров из Китая в США упал на 21,8% в годовом исчислении.
Фан Ци, старший финансист по Китаю в Великобритании, сказал Великой Эпохе 10 марта: «Экспорт Китая в основные торговые страны, такие как Европа, США и Япония, сократился с января по февраль, и только экспорт в Россию увеличился на 19,8%, а экспорт в АСЕАН увеличился на 19,8% 9,0%, но активное сальдо торгового баланса Китая было в основном обусловлено Соединенными Штатами.
«Соединенные Штаты, Европа, Япония и другие страны постепенно снижают свою зависимость от китайской цепочки поставок. С одной стороны, импорт и экспорт из США в Европу, Северную Америку (Мексику) и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона ( Вьетнам, Индия) увеличили, с другой стороны, США и Японию. цепочки поставок в Китае впоследствии повлияют на цепочки поставок в Европе и на Тайване, а также будут вытекать из материкового Китая».
Соединенные Штаты когда-то были главным экспортным направлением Китая, и ожидается, что резкое сокращение экспорта в Соединенные Штаты повлияет на валютные поступления Китая и восстановление экономики в 2023 году. Согласно сообщению представителя Коммунистической партии Китая от 10 марта , Economic Daily, средства массовой информации в России, Кении и Южной Африке заявили, что показатели Китая за последние пять лет были «невероятными» и откроют возможности для всего мира в будущем.
Ли Имин, политический обозреватель, сказал The Epoch Times 11 марта: «КПК и Россия очень близки, и проникновение КПК в Кению и Южную Африку, а также крупномасштабное распространение валюты — это очень серьезно.
Что касается причин, по которым Соединенные Штаты и Европа сократили свой импорт из Китая, Ли Имин считает, что Соединенные Штаты изначально думали, что Китай может способствовать политическим изменениям через экономическую трансформацию, но теперь это совершенно безнадежно.Ситуация в Германии аналогична, но Франция и Германия сейчас трезвы, если КПК станет сильнее, жизнь на Западе будет нелегкой.
Ответственный редактор: Лиан Шухуа#