Российские войска были повсюду, под Луцком и Львовом на западе, северо-востоке и юге, и 3 прорыва непосредственно в столицу Киев после того, как Россия приказала «расширить наступление во всех направлениях» на Украине в ночь на субботу. идея отрубить голову режиму и поставить Украину на колени уже не расплывчата, так что дальше?
Элизабет Пирсон во французской газете Le FigaroанализироватьПеред Украиной только два варианта: организовать сопротивление и действовать героически, или быть быстро оккупированной, что приведет к четырем сценариям — вывод войск, разделение, переговоры или установление марионеточного режима во главе с Московией.
В минувший четверг президент России Владимир Путин пригрозил «разоружить и изгнать нацистов с территории Украины и привлечь к ответственности виновных в бесчисленных кровавых преступлениях против мирного населения, в том числе граждан Российской Федерации». Газета предположила, что ситуацию на Украине можно сравнить с ситуацией в Ираке в 2003 году, где была военная оккупация иностранных держав. Каков следующий план Путина?
Сценарий 1: Выход
Если Путин будет придерживаться содержания своего выступления рано утром 24 февраля, цель которого ясна: «У нас нет намерений ни оккупировать украинскую землю, ни навязывать что-либо кому-либо, а только разоружить Украину для защиты территорий, лояльных Россию от любого военного нападения.
Эта цель будет технически достигнута после поражения Украины. Как говорит автор, глава Кремля выведет свои войска, после чего ничто не помешает Народной Республике Донбасс в дальнейшем подать заявку на «присоединение» к РФ.
Сирил Бретт, профессор политологии, сказал: «Хотелось бы мне поверить в этот сценарий», но, учитывая развитие российской атаки, добиться приближения к международному праву становится все труднее.
Второй случай: раскол
Вторая возможность, по мнению автора, заключается в том, что Россия насильственно отделит Донбасс после разоружения Украины, реализуя давнюю мечту, замороженную Минскими соглашениями 2015 года. Это можно сделать тремя способами; просто присоединив территорию к территории России, или проведя референдум по решению вопроса о членстве в Российской Федерации, как это произошло в Крыму, или провозгласив независимость Донецкой и Луганской республик от автономных областей, как, например, «грузинская» модель , а также ситуацию в Южной Осетии и Абхазии.
В этом случае Луганск и Донецк могут стать «буферной зоной» Москвы между Россией и Западом, а Путин сможет захватить свою нынешнюю сильную позицию, связав Донбасс с той, которую он присоединил в 2014 году к прибрежному коридору Крыма.
Сценарий 3: начать переговоры
Автор утверждает, что решение кризиса путем переговоров может иметь наибольший смысл, поскольку президент Украины Владимир Зеленский заявил о своей поддержке диалога с президентом России позавчера после боевых действий на Украине. «Давайте сядем за стол переговоров, чтобы остановить бойню», — говорится в видео, размещенном на его Telegram-канале.
Но если Украина потерпит военное поражение, у России будет сильная позиция, чтобы «положить свои условия на стол переговоров, например (требуя от Украины) отказаться от членства в НАТО или сохранить свой нейтралитет», как это сделали Австрия или Швейцария. Так считает Марсело Коэн, генеральный секретарь Института международного права и профессор Института исследований развития в Женеве.
Однако обязательство, заключенное в данном случае, «недействительно по международному праву», пояснил Коэн, поскольку Венская конвенция о праве международных договоров гласит, что любое соглашение, заключенное под принуждением, является ничтожным, «когда кто-то приставляет пистолет к вашим словам, бесполезно, когда дело доходит до совмещения Твоих храмов». Например, соглашение 1939 года между нацистской Германией и президентом Чехословакии об аннексии частей последней было недействительным.
Сценарий четвертый: установление марионеточного режима
По мнению автора, это крайняя точка зрения, предсказываемая российским блицкригом и комплексной тактикой, иначе зачем бы Путину нападать на страну и нацеливаться на Киев, вместо того, чтобы ограничить свою атаку Донбассом, где он ищет «защиту», поэтому он не хотите обезглавить украинский режим? Тем более, что он неоднократно заявлял о своем желании ликвидировать «неонацистский» режим, правящий Украиной.
Так, как выразился профессор политологии Сирил Брейтер, «впоследствии он мог бы установить марионеточный режим, пророссийский технорежим, подобный режиму Виши в Париже во время немецкой оккупации Франции». Российские страны признают режим, такие как Беларусь, Куба, Венесуэла, Никарагуа и, возможно, Китай, но это очень маловероятно, потому что даже если бы Пекин не выступал против Москвы, он не поддержал бы такой проект на данном этапе. «
Что касается оккупации Украины, то этот сценарий очень маловероятен, так как контролировать 600 000 квадратных километров земли будет очень сложно, тем более, что Россия находится под жесточайшими санкциями европейских стран, что ее военные будут находиться в прямом противостоянии с Силы НАТО и даже Путин могут беспокоиться о риске начала войны.
«Даже если русским удастся создать марионеточное правительство, оно долго не протянет», — сказал Антуан Аргаковский, автор книги «Запад и Россия». Империя разных национальных государств и проявила большое мужество в первые дни конфликта. Украинский исследователь Ханна Шелст согласилась, заявив: «Наше самое эффективное оружие — это наши люди».
В заключение автор приводит точку зрения Марсело Коэна, который утверждает, что все эти ситуации представляют собой вмешательство во внутренние дела суверенных государств и, следовательно, нарушают международное право.