Во-первых, 26 января министерство финансов США объявило о санкциях против 16 организаций, в том числе китайского научно-исследовательского института космических технологий Чанша Тяньи и его дочерней компании в Люксембурге, поскольку компания подозревалась в поставках в РоссиюУкраинаСпутниковые снимки, подтверждающие действия группы российских наемников «Вагнер».
После начала российско-украинской войны США разгромили КПК и не имеют права оказывать военную помощь России. Штраф сам по себе невелик, но может иметь большое влияние. Дело в сроках.Во-первых, 25 января США и Германия объявили оУкраинаС помощью мощных основных боевых танков ситуация на поле российско-украинского боя в будущем могла резко измениться. Если Соединенные Штаты и Европа хотят полностью победить Россию, они никогда не позволят КПК вмешаться. Соединенные Штаты используют эти санкции, чтобы предупредить КПК: я слежу за вами до смерти, не действуйте безрассудно. Во-вторых, Блинкен собирается посетить Пекин. Есть много областей конкуренции между Соединенными Штатами и Китаем, Соединенные Штаты должны взять на себя инициативу и контролировать ставки. Соединенные Штаты представили КПК доказательства того, что китайские компании помогают российским военным. Является ли это подстрекательством правительства к тому, чтобы попросить КПК выразить свою позицию? КПК очень пассивна, не может с ней бороться, и ей трудно дать отпор. Можно лишь сказать, что Соединенные Штаты дипломатически проницательны.
Во-вторых, 30 января МИД России объявил о визите Си Цзиньпина в Москву этой весной, подчеркнув, что это будет высшим приоритетом в российско-китайских отношениях. Сразу после этого российские СМИ сообщили, что Ван И, главный дипломат КПК, посетит Москву 20 февраля, чтобы послужить прелюдией к визиту Си в Россию. Сделает ли Си Цзиньпин большой шаг вперед во время своего визита в Россию?
На что внешний мир обращает внимание, так это на то, что Ван ИКитайско-российские отношенияМантрой Коммунистической партии Китая является «три нет»: китайско-российскому стратегическому сотрудничеству нет предела, нет ограниченной области и нет верхнего предела; в то время как заявление министра иностранных дел КПК Цинь Гана — это «три нет» — никаких союзов, никакой конфронтации и никаких нападений на третьи стороны. Как вы все знаете, 20 марта 2022 года Цинь Ган, который все еще был послом КПК в Соединенных Штатах, сказал в интервью Phoenix Satellite TV, что «между Китаем и Россией нет ограниченной области сотрудничества, но есть также нижняя линия. А назначение Цинь Гана министром иностранных дел выглядит как перевод Лэ Юйчэна из МИД, что несколько неожиданно.Стоит ли за этими кадровыми перестановками какой-то резон корректировки политики России?
Эта статья считает, что «три нет» и «три нет» являются обычными выражениями внешней политики КПК, но акцент менялся в разных случаях и в ответ на разные ситуации. Это лингвистическая ловушка КПК. Кто бы ни был министром иностранных дел, это не означает серьезного изменения российской политики (тонкая настройка — это норма), поскольку только лидер Коммунистической партии Китая обладает властью определять внешнюю политику. Великая стратегия КПК в отношении России последовательна и служит ее глобальной стратегии по свержению Соединенных Штатов. (См. автора »Злые намерения Коммунистической партии Китая в отношении России«Статья, здесь не повторяющаяся.)
Теперь возникает вопрос: (1) с поражением России на поле битвы на Украине рухнет ли путинский режим? (2) Если режим Путина, вероятно, рухнет, изменит ли Пекин свою нынешнюю практику и обратится к экономическим и военным закупкам из России, несмотря на санкции и гнев Соединенных Штатов и Европейского Союза, тем самым сделав китайско-российское «безграничное» партнерство лозунг стал реальностью? Ответы на вышеуказанные вопросы определяют направление китайско-американо-российских отношений треугольника.
Одной из основных целей визита Блинкена в Китай на этот раз должно быть определение пределов помощи КПК России. Конечно, позиция администрации Байдена последовательна и ясна. Например, 24 января пресс-секретарь Белого дома Жан-Пьер (Karine Jean-Pierre) заявил, что США продолжат информировать Пекин о последствиях материальной поддержки российского вторжения в Украину; Кирби (Джон Кирби) указал, что КПК должна выбрать сторону, когда дело доходит до того, помогать России или нет и соблюдать западные санкции против России.
Для Соединенных Штатов «никогда не теряйте кризис!» На этот раз, воспользовавшись ошибкой Путина, он попытался откатить Россию на десятилетия назад и больше не представлять существенной угрозы для США.
Для России поражение на поле боя уже предрешено, и чем его закончить — вопрос острый. Эволюция внутренней политики России и внешнее влияние США, Европы и Китая — все это связано с этой проблемой. Однако в любом случае можно прогнозировать, что Россия в будущем станет второсортной страной, если не считать характеристик ядерной державы, и на международной арене ей еще довольно долго будет нечего сказать. (Однако Россия может полностью восстановиться за этот период и вернуться в режим ожидания. Ведь именно в этом заключается потенциал великой державы. Исторически Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. и Русско-японской войне 1904-1905 гг. .Реформа крепостного права и конституционная монархия соответственно с последующим возвратом.)
То есть повойна между россией и украинойвес России был сильно ослаблен, что ускорило эволюцию китайско-американо-российских отношений треугольника в сторону модели китайско-американского биполярного противостояния.
При нынешних возможностях КПК она ничего не может сделать против этой общей тенденции.Во-первых, даже если КПК сделает все возможное для поддержки России, невозможно помочь Путину оправиться от поражения на поле российско-украинской битвы; Во-вторых, развитие политической ситуации в России и судьба Путина, влияние КПК ограничено. Поэтому маловероятно, что КПК серьезно вмешается в российско-украинскую войну и во внутренние дела России.
В таких условиях политические кадры КПК для России всегда должны быть двусторонними: с одной стороны, они должны «координировать» политические и дипломатические действия (по словам Ли Чжаньшу, председателя Всекитайского собрания народных представителей), и укреплять экономическое сотрудничество (двусторонняя торговля в 2022 г.). Сумма увеличилась на 29,3% до рекордных $190,271 млрд); с другой стороны, она избежала санкций США и Европы и не оказала существенной широкомасштабной военной помощи России. (например, российские СМИ показали, что КПК запретила поставки процессоров Godson в Россию).
Конечно, Путина это не устраивает, но он ничего не может с этим поделать. После русско-украинской войныКитайско-российские отношенияЦентр тяжести находится в основном на стороне КПК. Например. Хотя Россия довольно подозрительно относится к КПК, ситуация сильнее других: в 2022 году сдана в эксплуатацию международная железная дорога Китай-Кыргызстан-Ухань (которая станет кратчайшим грузовым маршрутом из Китая в Европу и на Ближний Восток). держится более 20 лет, наконец, будет освобожден автомобильный мост Хэйхэ-Благо-Вищенск был открыт для движения, и Хэйлунцзянский Китайско-российский трансграничный железнодорожный мост был открыт для движения. Нетрудно представить, что экономическая привлекательность КПК для России может становиться все сильнее и сильнее.
Визит Си Цзиньпина в Россию также был активным приглашением Путина. 30 декабря прошлого года Си Цзиньпин провел видеовстречу. Си Цзиньпин сказал, что для нас стало доброй традицией проводить видеовстречу с президентом Путиным в конце года. Путин, со своей стороны, выразил надежду на более тесное военное сотрудничество с КПК для противодействия «беспрецедентному давлению и провокациям» со стороны Запада и пригласил Си Цзиньпина весной посетить Москву с государственным визитом.
Теперь, когда КПК взяла на себя инициативу в двусторонних отношениях между Россией и Китаем, Си Цзиньпин вряд ли пойдет на уступки и окажет масштабную помощь России во время своего визита в Россию. Наоборот, поддержка Си Цзиньпина Путину нужна еще больше, пусть даже и символическая.
Визит Блинкена предшествовал визиту Си в Россию, очевидно, с намерением контролировать КПК.
В целом российско-украинская война в некоторой степени расширила пространство деятельности КПК в трехсторонних отношениях между Китаем, США и Россией, но в то же время ускорила эволюцию биполярного противостояния между Китаем и Соединенные Штаты. Соединенные Штаты, в то время как Россия стала страной второго сорта, Китай, Соединенные Штаты и Россия Трехсторонние отношения также ослабевают.
старые времена
Ответственный редактор: Гао И #