анализ: китайские и российские шпионы разные КПК представляет большую угрозу для Европы | КПК шпион | Великая Эпоха

[Epoch Times, 10 septembre 2022](Полный отчет репортера Великой Эпохи Сун Тана) Расширение шпионской деятельности КПК в Европе превзошло расширение ее традиционного соперника, России, что представляет большую угрозу и побуждает европейские страны быть бдительными. Тактика, используемая китайскими шпионами, также отличается от тактики России, часто используя подход «всего общества», начиная от получения торговых или технологических секретов и заканчивая оказанием политического влияния.

В июле этого года на совместной американо-британской разведывательной конференции в Лондоне глава МИ5 Кен МакКаллум и директор ФБР Кристофер Рэй совместно выступили с речью, в которой взрыв тайного шпионажа КПК рассматривался как вызов, «меняющий правила игры».

МакКаллум сказал аудитории, что, хотя угроза «может показаться абстрактной», она реальна и неотложна, и мы не кричим «волк идет».

МакКаллум сказал, что количество расследований MI5, связанных с Китаем, увеличилось в семь раз с 2018 года, а ее возможности по проведению таких расследований удвоились за последние три года и могут быть «несколько в течение года» для повторного удвоения мощностей. Государства начинают расследование китайского шпионажа в среднем каждые 12 часов.

Шпионаж КПК использует подход «всего общества»

The Financial Times недавно сообщила, что Китай известен своими хакерскими атаками, спонсируемыми государством, но сотрудники разведки говорят, что он также изучает шпионские приемы у Сети разведки людей (HUMINT), которая достигла уровня, сравнимого с уровнем российских шпионов.

«Русские шпионят с царских времен, и им это нравится, — сказал Алекс Янгер, бывший глава британского секретного разведывательного управления МИ-6. — Межличностный интеллект заметно ниже, но они пытались учиться».

Но китайские шпионы сильно отличаются от российских. Представители разведки говорят, что российский зарубежный шпионаж традиционно полагался на элитных чиновников, обученных таким методам шпионажа, как зашифрованные сообщения. КПК, с другой стороны, преследует более широкие цели, начиная от получения торговых или технологических секретов и заканчивая оказанием политического влияния.

Представители разведки говорят, что российский шпионаж имеет тенденцию быть немного более целенаправленным, в то время как Китай использует подход «всего общества», а Закон Китая о разведке 2017 года требует, чтобы «все организации и отдельные граждане» поддерживали, помогали и сотрудничали с государственной разведкой.

«Русские могут быть неуклюжими, довольно высокомерными и иногда, кажется, имеют менталитет «поймай меня, если сможешь», но «китайцы[PCC]хотят избежать любого шпионского скандала, потому что хотят поддерживать хорошие двусторонние отношения», — сказал представитель разведки.

На Западе часто приводят пример, отражающий разницу между двумя стилями, например, если песок становится целью разведки, российские агенты всплывают ночью на подводной лодке и отправляют небольшую группу на берег, чтобы принести ведро с водой. песок. , в то время как китайцы (агенты КПК) средь бела дня отправят тысячи китайских туристов, каждый с несколькими, и урожай будет еще больше.

Результатом, по словам китайского эксперта и бывшего сотрудника ЦРУ Николаса Эфтимиадеса, является «новая модель поведения разведки», которая может быть неэффективной и нескоординированной, иногда к той же цели подходит сотрудник КПК.

«Для китайских служб безопасности эффективность важнее эффективности», — сказал Найджел Инкстер, бывший директор по операциям МИ-6, а ныне старший советник Международного института стратегических исследований.

Китайский промышленный шпионаж — угроза западному бизнесу и университетам

Еще одно отличие от российских шпионов заключается в том, что отношения между китайскими шпионами и государством не очевидны, в отличие от русских шпионов. После вторжения Москвы в Украину в этом году европейские страны выслали более 600 российских дипломатов и шпионов.

В результате западным спецслужбам пришлось пересмотреть свой подход к контрразведке. Например, Кристин Ли, юрист и гражданка Великобритании, в этом году МИ5 назвала Ли Чжэньцзю, публично предупредив ее как «агента влияния» КПК.

ФБР и MI5 также предупредили, что китайский промышленный шпионаж представляет растущую угрозу для западного бизнеса, и призвали руководителей бизнеса быть более бдительными, а компании — лучше знать, как действует китайский шпионаж.

«Китайское правительство представляет большую угрозу для западного бизнеса, чем думают многие сообразительные бизнесмены». Лэй сказал, что китайское правительство использует «все имеющиеся в его распоряжении инструменты», чтобы украсть западные технологии и в конечном итоге подорвать западные компании и доминировать на рынке.

КПК нанимает людей, не имеющих прямого отношения к разведывательным службам, для нападения на западные компании, а западные компании должны уделять больше внимания своим отношениям с китайскими компаниями, в которых могут быть задействованы китайские спецслужбы, потому что Министерство государственной безопасности, контролирующее Зарубежный шпионаж КПК нацелен на западные компании, которые она хочет «грабить», чтобы получить доступ к корпоративным секретам.

КПК использовала «сложную ловкость рук», чтобы скрыть это и затруднить западным компаниям расследование действий китайских партнеров. Рэй также сообщил, что ФБР и MI5 надеются укрепить сотрудничество с компаниями и предоставить им инструменты для предотвращения китайского шпионажа, поскольку масштаб китайской шпионской угрозы не может быть решен силами спецслужб в одиночку.

Университеты также все больше вовлекаются в эту проблему, и многие из них «тесно сотрудничают с ФБР», сказал Рэй, и проблема в том, что некоторые малые предприятия, которые могут этого не знать, становятся мишенью китайских шпионов. Чтобы защититься от китайского шпионажа, разведывательное сообщество должно сотрудничать с частным сектором.

Оценка США показывает, что китайский коммерческий шпионаж ежегодно крадет до 600 миллиардов долларов американской интеллектуальной собственности. По оценкам Европейского союза, кража интеллектуальной собственности обходится в 50 миллиардов евро в год и приводит к потере 670 000 рабочих мест.

Рэй также ранее заявлял, что шпионаж со стороны Коммунистической партии Китая является «величайшей долгосрочной угрозой» для экономики США и что воровство — это крупнейшая передача богатства в истории человечества.

Ответственный редактор: Линь Ян#

cristiano mbappe