Демонстрируя единство внутри правящей коалиции, канцлер Шульц отправился на пресс-конференцию со своими министрами обороны, иностранных дел, внутренних дел и финансов, чтобы объявить первую стратегию национальной безопасности Германии.
В начале пресс-конференции канцлер Германии Шульц подвел итог долгожданной стратегии более года, заявив, что Германия «сильна» и что правительство Германии сегодня хочет разработать стратегию безопасности, основанную на трех основных принципах. Стратегия, а именно «взаимодополняемость, гибкость и устойчивость».
«Взаимодополняемость» рассматривается как ядро 80-страничной стратегии, целью которой является объединение всех важных вопросов и ресурсов, связанных с безопасностью, в одну корзину, а это означает, что Германия попрощается с одним из своих наиболее важных механизмов принятия решений, который Это механизм принятия решений, основанный на разделении задач и компетенций между различными службами безопасности, который часто критикуют за задержку процесса принятия решений в этот неспокойный период.
Правительство Германии использовало термин «гибкость», стремясь обеспечить, чтобы все дополнительные институты Германии были способны защищать «демократию от внешних воздействий», подчеркивая при этом необходимость борьбы с изменением климата, используя термин «устойчивость», чтобы устранить все риски безопасности, связанные с этими изменениями для безопасности граждан Германии.
«Незрелая» стратегия
Эксперт по безопасности Олаф Бункер, глава Альянса демократий, сказал Al Jazeera, что правительство Германии сделало большой шаг, чтобы догнать другие крупные державы, добавив, что до сих пор Германия рассчитывала на то, что США, Франция и британские партнеры встретятся . его проблемы безопасности, и стратегия ставит национальную безопасность на передний план приоритетов страны.
Лучинский, президент охранной организации «План4Риск», не стал преуменьшать важность стратегии, но указал в разговоре с «Аль-Джазирой», что главная проблема стратегии — ее «расплывчатость», которую он не хотел неудачная стратегия, и поэтому он был склонен называть ее «незрелой», потому что она оставила Германию позади других западных стран, особенно Франции, Великобритании и США.
Он также добавил, что стратегия отражает отношение немецкого общества к чувствительным концепциям безопасности, и подчеркнул, что стратегия должна включать устранение коренных причин войн и кризисов.
Он также выделил важные области, которые отсутствуют в стратегии, кроме того, где правительство Германии не определило зоны кризиса и военных действий, например, Азия не является приоритетом для безопасности Германии. Кроме того, Германия должна учитывать «ограниченные возможности своей армии» и обеспечивать наличие финансовых и людских ресурсов, позволяющих ей играть военную роль в кризисных зонах.
Что касается роли трех спецслужб в реализации стратегии «на внешнем, внутреннем и военном уровнях», Лучинский отметил, что «необходимо и важно изучить необходимость сотрудничества между тремя агентствами», но, что более важно, в стратегии признавалась необходимость создания подразделения по анализу разведывательных данных, чтобы обеспечить теоретическую основу для деятельности немецкой разведки.
Россия — «самая большая угроза»
Эта стратегия подчеркивает все обязательства Германии и ее вооруженных сил, независимо от того, подпадают ли они под положения статьи 5 Североатлантического договора (пункт о взаимной обороне) или статьи 42 Маастрихтского договора — Договора, в котором говорится, что все государства-члены Европейского Союза должны защищать друг друга, или статья 4 Аахенского договора, которая явно поддерживает французского союзника Германии.
Но наиболее заметными являются Россия и Китай. В стратегии утверждается, что «Россия будет величайшей непосредственной угрозой миру и безопасности в Европе для предсказуемого «партнера» и «системного противника», не вдаваясь в подробности об отношениях Германии с Китаем. отдельную стратегию по Китаю и планирует представить ее в ближайшие месяцы.
Кристиан Тошав, профессор международных отношений Берлинского университета, считает, что по коммерческим причинам и необходимости участия международного сообщества в решении важных нерешенных проблем, таких как климатический кризис, в стратегии не используется язык эскалации для Китая.
Тошав сказал «Аль-Джазире», что, хотя Германия отвечает на «войну России против Украины, есть основания полагать, что Россия — империалистическая держава, представляющая наибольшую угрозу европейской безопасности, страна, нарушившая международное право», в то время как Китай более умеренным и признал необходимость относиться к Китаю как к важному торговому партнеру и международному игроку в урегулировании различных кризисов.
Стабильность на Ближнем Востоке
Следует признать, что в стратегии прямо упоминаются только Россия и Китай, но прочтение ее содержания позволяет предположить, что она отражает смену приоритетов политики безопасности Германии с течением времени, переходя от борьбы с терроризмом к борьбе с терроризмом. внешняя политика. по предотвращению терроризма и межгосударственных конфликтов.
Хана Файевель, профессор антитеррористической политики Франкфуртского университета им. Гёте, сказала, что на взгляды Германии на безопасность в отношениях со странами Ближнего Востока и Северной Африки повлияла необходимость поддержания стабильности в этих странах.
Она добавила, что эта точка зрения вращается вокруг двух основных осей: во-первых, рассматривать эти страны как партнеров, на которых можно рассчитывать в краткосрочной и среднесрочной перспективе, чтобы заменить российскую энергетику, пока не будет достигнут переходный потенциал перехода от ископаемых видов топлива к альтернативным. ; вторая статья посвящена мониторингу и управлению потоками беженцев.
Фактически это означает, что стабильность стран региона MENA является «приоритетом» в новой стратегии безопасности, добавил эксперт.
Касаясь вопроса борьбы с терроризмом, эксперт отметил, что стратегия «закладывает основы превентивных мер с привлечением социальных, гражданских, полицейских и разведывательных средств для постепенного сокращения использования военных средств».