1. Чем Twitter привлек разведывательное сообщество
2. В августе 2017 года Twitter не пострадал, когда Facebook решил заблокировать 300 учетных записей «предположительно российского происхождения». Ее лидеры уверены, что у них нет проблем с Россией.
3. «Мы не видим большой корреляции». «Не в большем масштабе». «Facebook может принять меры в отношении сотен учетных записей, а мы можем принять меры в отношении примерно 25 учетных записей».
4. «Сосредоточьтесь на Facebook». Твиттер настолько уверен, что у них нет проблем с Россией, что руководители согласны с тем, что лучшая пиар-стратегия — ничего не говорить официально и незаметно подтолкнуть репортеров к Фейсбуку.
5. Колин Клер, вице-президент по общественной политике, написал: «Твиттер в настоящее время не находится в центре внимания расследований вмешательства России в выборы — в центре внимания находится Facebook».
6. В сентябре 2017 года, после быстрой проверки, Twitter уведомил Сенат о том, что он заблокировал 22 возможных российских аккаунта и 179, «вероятно, свяжется с другими аккаунтами».
7. Получив скудные результаты, возмущенный сенатор от Вирджинии Марк Уорнер, главный демократ в Комитете по разведке, созвал пресс-конференцию, чтобы осудить отчет Twitter как «абсолютно неадекватный на всех уровнях».
8. На следующий день после пресс-конференции Уорнера Кролл пробормотал себе под нос, получив электронную листовку от предвыборной кампании Уорнера: «Забавно, что (Марк Уорнер) просит пожертвований в размере 5 долларов или сколько угодно, что вы можете найти».
Главный юрисконсульт Шон Эгет ответил «понимающей улыбкой».
9. «Продолжить генерацию материала». «У Warner есть политическая мотивация держать этот вопрос в центре внимания, оказывать давление на нас и остальную часть отрасли и продолжать создавать для них материалы», — написала Клер после встречи с руководителями Конгресса.
10. Кролл добавил: «Возьмите их пример с Хиллари Клинтон». Демократов вдохновляет Хиллари Клинтон, сказала она на той неделе. «Пришло время Twitter перестать тянуть время и признать, что его платформа используется в качестве инструмента для кибервойны».
11. Twitter создал «Оперативную группу по России» для активного проведения собственного расследования на фоне растущего беспокойства по поводу своих проблем с общественностью.
12. «Оперативная группа по России» начала в основном с данных, которыми поделились ее коллеги из Facebook, сосредоточившись на учетных записях, предположительно связанных с Российским агентством интернет-исследований (ИРА). Но расследования злоупотреблений со стороны России кажутся бесполезными.
13. 13 октября 2017 г. «Доказательств скоординированной деятельности нет, и все выявленные учетные записи представляют собой деятельность одинокого волка (разное время, расходы, цели, расходы на рекламу менее 10 000 долларов США)».
14. 18 октября 2017 г. «Первый раунд расследования в отношении России… 15 аккаунтов с высоким риском, 3 из которых были связаны с Россией, хотя 2 были ретвитами».
15. 20 октября 2017 г. «Новая версия модели была построена с более низкой точностью, но с более высоким отзывом, чтобы захватить больше элементов. Мы не увидели значительного увеличения количества подозрительных учетных записей. Ожидалось, что будет найдено около 20 за небольшую сумму. расходов».
16. 23 октября 2017 г. «Расследование завершено… 2500 полных проверок учетных записей людей, которые мы считаем исчерпывающими… 32 подозрительных учетных записи, из которых только 17 были связаны с Россией, из которых только 2 внесли значительный вклад, из которых «один был Russia Today … остальные были вложены менее чем в 10 000 долларов».
17. Поиск в Твиттере выявил «всего два» основных аккаунта, «один из которых был RT», основываясь на тех же данных, которые позже вдохновили ужасные заголовки, такие как «Российское влияние достигло только 126 миллионов человек через Facebook».
18. Неспособность «российского спецназа» найти «материалы» усугубила пиар-кризис компании.
19. В течение нескольких недель после пресс-конференции Уорнера от Совета Intel поступил поток новостей, например, сообщение Politico от 13 октября «Twitter удаляет данные, потенциально важные для расследования в отношении России».
20. Профессор Университета Джона Хопкинса Томас Рид (и «эксперт» из правления Intel) сказал Politico: «Если бы Twitter был подрядчиком ФСБ России… они не смогли бы создать более эффективную платформу для дезинформации».
21. Поскольку Конгресс пригрозил дорогостоящим законодательством (для Twitter) и Twitter стал получать более неблагоприятное освещение по наущению комитета, компания изменила свое мелкомасштабное отношение к своей российской проблеме.
22. Клер написала: «Привет, ребята. Просто передаю сегодняшнее сообщение Washington Post о возможном законе (или новых правилах FEC), которые могут повлиять на нашу политическую рекламу».
23. В Вашингтоне, через несколько недель после первого брифинга, сотрудники Сената сообщили руководителям Twitter, что «сенатор Уорнер считает, что технологическая индустрия уже несколько месяцев находится в отрицании». Сотрудник Intel добавил: «Да. Интересует статья Politico об удалении учетной записи».
24. Твиттер «привержен работе с ними для достижения их законодательных устремлений».
25. Директор по политике Карлос Монхе вскоре после этого написал: «Зная, что наша рекламная политика и изменения в продуктах призваны упредить контроль Конгресса, я хочу поделиться тем, что сенаторы Уорнер, Клобушар и Маккейн предложат некоторые важные моменты нашего законодательства».
26. «Комитет, кажется, просочился». Несмотря на то, что Twitter готовится изменить свою рекламную политику и удалить ретвиты и Sputnik, чтобы успокоить Вашингтон, Конгресс, по-видимому, слил гораздо больший базовый список из 2700 учетных записей.
27. Журналисты со всего мира начали звонить в Твиттер, чтобы спросить о связях с Россией. Buzzfeed в партнерстве с Университетом Шеффилда утверждает, что обнаружил «новую сеть» в Твиттере, «тесно связанную с… аккаунтами ботов, связанными с Россией».
28. Твиттер внутри не хочет одобрять выводы Buzzfeed/Sheffield: «Это придает им смелости».
29. «Комитет Сената по разведке спросил… можно ли что-то сделать вместе?» Тем не менее, Сенат попросил «записать, что произошло», когда вышла история Buzzfeed. Твиттер быстро извинился за аккаунты, которые, как они изначально сказали Сенату, не имеют отношения к делу.
30. «Теперь журналисты знают, что эта модель работает»
Цикл таков: угроза законодательства, связанная с ужасающими заголовками из источников в Конгрессе/разведке, за которыми следует Твиттер, подчиняющийся требованиям цензуры, которые позже были формализованы в сотрудничестве с федеральными правоохранительными органами.
31. Твиттер быстро определился со своей будущей позицией.
В паблике он удаляет контент «по своему усмотрению». В частном порядке они «закроют» все «финансируемые государством организации, которые, согласно разведывательному сообществу США, проводят кибероперации».
32. Twitter позволяет «разведывательному сообществу США» участвовать в процессе проверки. Он больше не уйдет.
«Мы не вернемся к статус-кво», — написала Клер в электронном письме руководителям компании.