Объявив невыполнимыми изложенные в запросе предложений (ЗП) условия строительства шести перспективных подводных лодок по проекту 75И, Россия также вышла из гонки.
В сообщениях из Москвы со ссылкой на заместителя генерального директора ОКБ «Рубин» Андрея Баранова, выступавшего на выставке «Армия-2022», говорится, что указанные в тендере требования требуют соблюдения жестких сроков и возлагают большую ответственность на проектировщика подводной лодки. . Он также упомянул, что, поскольку субмарина будет построена в Индии, проектировщик не будет иметь никакого контроля над ее строительством. Он также упомянул, что из программы вышла группа ВМС Франции.
По имеющимся данным, Баранов сказал, что с точки зрения дизайна проект хорош, но с точки зрения реализации — не очень.
Увеличенное время ответа на запрос предложений
Время отклика на тендер в очередной раз увеличено. Раньше это было до 30 июня, а теперь крайний срок — 31 декабря 2022 года. ВМС Индии также обратились в Министерство обороны (МО) с просьбой смягчить некоторые спецификации. Действительно, «из-за определенных спецификаций некоторые производители подводных лодок стали не соответствовать требованиям», — сказал на условиях анонимности старший морской офицер.
Опасения, высказанные Россией
Требования, указанные ВМС Индии, которые хотят передачи технологий; стелс-технология; современные подводные лодки, оснащенные мощными ракетами. И пока в мире нет доступного прототипа такой подводной лодки.
Еще одним важным моментом является строительство в Индии и высокие штрафы, которые должны быть выплачены OEM-производителем в случае несоблюдения сроков.
Как ранее сообщал Financial Express Online, Mazgaon Docks (MDL) и Larsen & Toubro (L&T) были включены Советом по оборонным закупкам (DAC) в шорт-лист индийских партнеров по сделке P.-75I в 2020 году.
А в 2021 году Минобороны объявило тендер в июле 2021 года на MDL и L&T. У них было 12 недель, чтобы ответить, и они могут свободно сотрудничать с любым из пяти OEM-производителей, включенных в шорт-лист ранее.
Воздушно-независимый двигательный модуль (AIP)
Среди прочего в тендере упоминалось, что предлагаемая подводная лодка должна иметь модуль AIP. Пока эта технология работает только в двух странах мира: в Южной Корее и Германии.
История до сих пор…
В течение почти двух десятилетий ВМС Индии планировали приобрести шесть подводных лодок проекта 75И (П-75И). Проект должен был быть построен одновременно с проектом P-75 (теперь класс Kalvari), который сейчас подходит к концу к следующему году. Это часть 30-летнего плана строительства подводных лодок ВМС Индии, и предполагалось, что это будет восточная технология. Российская подводная лодка «Амур» вела переговоры. Затем требования менялись в зависимости от эволюции окружающей среды.
Ранее Financial Express Online сообщал, что по условиям тендера компания-победитель должна предложить Индии технологию его производства. Подводные лодки будут построены в доках Mazagon и/или Larsen & Toubro (L&T).
Читайте также: Проект 75(I) сталкивается с огромным препятствием, главный конкурент уходит; Узнать больше
Подводные лодки должны быть построены с использованием технологии малозаметности и быть способны поражать наземные цели в соответствии с индийскими военными требованиями. Подводные лодки также должны быть построены таким образом, чтобы в будущем на них можно было установить сложное вооружение. В дополнение к этим спецификациям для подводных лодок, которые будут участвовать в соревнованиях, исходя из официальных эталонов, опубликованных Министерством обороны ранее, подводные лодки должны иметь воздухонезависимую двигательную установку. Во всем мире производителями Воздушно-независимых подводных лодок являются французские класса Scorpene, испанские S-80, немецкие Type 212 и 214, корейские Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, шведские Gotland и Sodermanland, китайские Type 041, а также российские проекты. 677 Жигулей и 1650 Амур.
Старший офицер ВМС на условиях анонимности сказал: «ВМС Индии хотят современную подводную лодку с AIP, мощными ракетами, вооружением и высокой скрытностью. Это позволит создать в Индии линии по производству подводных лодок, а также технологии проектирования подводных лодок и соответствующее оборудование, что сделает Индию глобальным центром разработки и производства подводных лодок.
Читайте также: ВМС Индии и надвигающийся вопрос импорта АИП для подводных лодок проекта 75(I)
Ни у одного из производителей нет прототипа подводной лодки этого типа. Подлодка должна будет строиться по новому проекту или требовать серьезных доработок. Ранее Financial Express Online сообщал, что в руководящих принципах RFP (Request for Proposal) указаны чрезвычайно короткие сроки, а на дизайнера возложена большая ответственность. В то же время проектировщик мало контролирует процесс строительства в Индии. Основное требование (в тендере) — чтобы подводные лодки были построены в Индии. Если сроки не соблюдаются, штрафы суровы.
OEM-производители, включенные в шорт-лист ранее
Согласно тендеру, индийские компании могут работать с любым из включенных в шорт-лист иностранных производителей оригинального оборудования (OEM): French Naval Group, немецкой ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), АО «Рособоронэкспорт», южнокорейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и испанской Навантия.
Однако этот проект строительства подводной лодки стоимостью 5,6 миллиарда долларов был отложен, потому что ни одна компания не представила ответ на тендер, объявленный в прошлом году.
Согласно документу, подводные лодки П-75И должны иметь «апробированную в море» воздухонезависимую двигательную установку на топливных элементах. Financial Express Online заявила, что теоретически эта потребность может быть удовлетворена только ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) в Германии и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Южной Корее.
Из-за плохой реакции на тендер ВМС Индии продлили срок подачи заявок с ранее продленного срока. Иностранные компании запросили изменения в стратегическом партнерстве, а также отмену требований к действующей системе AIP.
Читайте также: Ожидание дополнительных сабвуферов становится все дольше! Проект 75 I все еще задерживается
Подводные лодки ВМС Индии
В настоящее время ВМС Индии эксплуатируют 16 дизель-электрических подводных лодок, еще два корабля класса «Кальвари» находятся в пути. Однако это значительно меньше необходимого количества подводных лодок, а старые корабли подлежат списанию.
Тем временем главный соперник Индии Пакистан получит восемь лодок класса Hangor Type 039A, оснащенных AIP. Ожидается, что первый корабль отправится в плавание в следующем году, половина из них будет построена в Пакистане, а другая половина — в Китае. У PN также есть три подводные лодки Agosta 90B AIP.