По данным Главного таможенного управления, импорт сырой нефти в Китай из России, включая поставки по трубопроводам и по морю, в прошлом месяце составил 9,26 миллиона тонн, или 2,25 миллиона баррелей в сутки.
Это меньше, чем мартовские 2,55 миллиона баррелей в сутки и рекорд июня 2023 года в 2,56 миллиона баррелей в сутки.
Согласно ежемесячному отчету МЭА о рынке нефти, в апреле Россия сократила поставки сырой нефти на 150 000 баррелей в сутки, до 9,3 млн баррелей в сутки. Это все еще на 200 000 баррелей в сутки больше, чем план добычи, согласованный с другими крупными производителями.
Импорт из Саудовской Аравии, которая была последним крупным поставщиком Китая в апреле 2023 года, составил 6,34 млн тонн, или 1,54 млн баррелей в сутки, что на 25% меньше, чем в предыдущем году.
Королевство подняло цену продажи нефти в Азию в апреле до $1,70 за баррель, что выше среднего показателя для Омана и Дубая, с $1,50 ранее.
Импорт из Малайзии, ключевого перевалочного узла иранской и венесуэльской нефти, остался практически на том же уровне в годовом исчислении и составил около 980 000 баррелей в сутки.
Американский чиновник, похоже, выразил некоторую обеспокоенность по поводу перевалки во время визита в Сингапур и Малайзию в этом месяце, подчеркнув, что способность Ирана транспортировать свою нефть зависит от поставщиков услуг, базирующихся в Малайзии, а нефть перемещается вблизи Сингапура и по всему региону.
Данные в понедельник также зафиксировали 0,19 миллиона тонн импорта из Венесуэлы, в результате чего объем с начала года до настоящего времени достиг 0,92 миллиона тонн, или 55 000 баррелей в сутки, на фоне ослабления временных санкций США против Каракаса.
Санкции были возобновлены в прошлом месяце после того, как Соединенные Штаты заявили, что президент Николас Мадуро не выполнил свои предвыборные обещания.
Таможня не зафиксировала импорт из Ирана.