Срок подачи заявок на премию Оскар за лучший международный фильм завершился 2 октября по американскому времени. Россия сохранила тон «бойкота» прошлогодней церемонии вручения «Оскара». В этом году он до сих пор не номинировал российского представителя на премию «Оскар» за лучший международный фильм. Он даже сообщил, что работа российского оскаровского комитета приостановлена - ранее оскаровский комитет дал понять, что не будет номинировать фильм, и это решение вновь вызвало споры в российской киноиндустрии после окончания срока регистрации.
Поскольку дебаты о том, стоит ли номинироваться на «Оскар», начались в прошлом году,Никита МихайковГруппа представителей киноиндустрии во главе с Никитой Михалковым считает, что не обязательно называть фильм, который представляет Россию, но по сути унижает Россию. Другая группа считает, что независимо от того, как будет развиваться ситуация в мире, представители должны быть назначены. и вручения Оскара не произошло. Было заявлено, что российские фильмы будут исключены.
Режиссер, переехавший в ЛатвиюВиталий Манский(Виталий Манский) считает, что бойкот Россией премии «Оскар» в этом году еще раз доказывает, что российские кинематографисты поняли, что возможность отбора российских фильмов на «Оскар» невозможна: российские режиссеры, чьи работы достаточно качественны для номинирования, теперь уехали за границу.
▌Российский Оскаровский комитет – пустая оболочка
На самом деле бесспорно то, что Российский Оскаровский комитет приостановлен. После прошлогодних разногласий многие кинематографисты покинули комитет.Павел Чухлай(Павел Чухрай) подал в отставку в знак протеста, заявив:
Многие члены комитета также разделяли ту же идею и вышли из комитета, самым известным из которых был двукратный номинант на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.Андрей Зягинцев(Андрей Звягинцев), он не только покинул Российский Оскаровский комитет, но и вышел из Российской Киноассоциации,Премия «Золотой орел»ИПремия «Ника»жюри и обвинил большинство членов комитета в том, что они слышали о решении России не отправлять представителей СМИ на церемонию «Оскар».
Хотя большинство членов комитета не назвали его имя, влияние Михайлова очевидно: по иронии судьбы, Михайлов — единственный россиянин, получивший премию Оскар за фильм на иностранном языке (в советский период он выигрывал дважды: в 1964 году).Сергей Бондарчук(Сергей Бондарчук)«Война и мир»тысяча девятьсот восемьдесят одинВладимир Менсов(Владимир Меньшов)«Москва слезам не верит»;Выиграл приз один раз в РФ: Михайлов в 1994 г.«Пылающее солнце»), также является самым активным сторонником Путина и консерваторов среди современных кинематографистов.
Многие кинематографисты, публично поддержавшие путинское «возвращение» Крыма в 2014 году, отказались от своей первоначальной решительной поддержки после украинско-российской войны и обратились к критике действий Путина по отправке войск в Украину. Однако Михайлов по-прежнему сохраняет сотрудничество с Путиным. впереди. Он курсировал между российскими политическими и кинематографическими кругами и служилМосковский международный кинофестивальКак президент Ассоциации российского кино, его влияние на российскую киноиндустрию очевидно. В ходе дебатов о том, отправлять ли российского представителя, Михайлов публично заявил, что ему не нужно участвовать, и предложил создать аналогичные премии в странах Евразии.
▌Самая закрытая организация в российской киноиндустрии
Россия бойкотировала церемонию вручения премии «Оскар» на протяжении последних двух лет, а действующая модель российского «Оскаровского комитета» также привлекла внимание внешнего мира, однако это не первый раз, когда она подвергается сомнению. 2002 годРоссийская государственная академия кинематографических искусств и наукПосле его создания он взял на себя ответственность за отбор представителей российского кинематографа на премию «Оскар». В 2011 году российский комитет «Оскар» принял решение номинировать Михайлова.«Пылающее солнце 2»вызвав бурю негодования — Меньшов, тогдашний председатель комитета, отказался подписать постановление, заявив, что все зависит от личной власти Михайлова и что в комитет следует ввести новых людей, не зависящих от Михайлова. Более того, многие игроки киноиндустрии считаю, что в этом году были произведения, достойные рекомендации, такие какСугунов(Александр Сокуров)«Фауст – искушение дьявола»что у Сагинцева«Елена»ждать.
Комитет по вручению премии Российской академии, который тогда оказался в центре скандала, был вынужден реформироваться: в состав комитета входили российские лауреаты и номинанты на премию «Оскар», а также режиссеры и продюсеры, чьи фильмы завоевали главные награды кинофестивалей уровня А. Тогда многие кинематографисты подписали открытое письмо, в котором разъяснялось, что Российская национальная академия кинематографических искусств и наук не представляет всю российскую киноиндустрию и что комитет премии «Оскар» не должен быть связан с какой-либо общественной организацией.
Однако российский комитет «Оскара» до сих пор критикуют за «скрытость» и «закрытость».Александр Роднянский(Олександр Роднянский) однажды сказал: «Российский оскаровский комитет — одна из самых закрытых организаций в российской киноиндустрии». Помимо списка членов, опубликованного в год реформы, внешний мир не имеет возможности узнать, произошли ли последующие изменения в количестве членов, точном количестве членов и каковы критерии отбора. Были случаи, когда в голосовании участвовало небольшое количество членов с большим количеством «письм о выдвижении кандидатур». Помимо окончательного названия фильма, почти никакой информации не будет опубликовано, а внешний мир сможет получить лишь частичную информацию из комментариев Михайкова по телевидению.
▌Важность фильмов на иностранном языке/международных фильмов «Оскар» по сравнению с российскими фильмами
С 2012 года комитет Оскара рекомендовал«Белый тигр»(Временный перевод, оригинальный текст Белый тигр) За 10 лет и 10 фильмов в 2021 году, когда Россия в последний раз рекомендовала международных представителей кино на премию «Оскар», 2 были номинированы и 3 вошли в шорт-лист. По сравнению с 2002–2011 годами ситуация такова, что только один из 10 номинированных фильмов добился значительного прогресса.
Конечно, это нельзя отнести исключительно на счет реформы, но развитие российской киноиндустрии за последние десять лет также является одной из причин. Если вы посмотрите эти 10 фильмов, то обнаружите, что почти все фильмы, не вошедшие в шорт-лист, можно отнести к патриотическим, в том числе и «Белый тигр», основанный на героических действиях Советской армии в мире. Вторая война,«Сталинград»(Сталинград),«Собибор»(предварительный перевод, оригинальный текст Собибор), полный ностальгической атмосферы«Пылающая любовь»(Солнечный удар), только«Закрытие дома любви»(«Разжимающая плотность») не относится к этой категории фильмов.
Хотя номинации и включение в шорт-лист также зависят от различных факторов, таких как интенсивность и популярность конкурирующих фильмов в этом году, очевидно, что российским фильмам с патриотическими идеями практически некуда выжить; и Комитет по присуждению премии Российской академии наук. 10 В этом году были выпущены фильмы идеологического экстремизма — от патриотических блокбастеров до фильмов, глубоко критикующих российское правительство.«Завернутая змея»Все они стали ежегодными кандидатами, представляющими Россию, что показало несоответствие между внутренней борьбой российского комитета Оскара и несоответствием критериев отбора.
В советский период Советский Союз активно боролся за премию «Оскар» за фильмы на иностранном языке. Первая удостоенная наград «Война и мир» адаптировала шедевр Толстого, потратила деньги на создание великолепных сцен, продемонстрировала мощную поддержку советского правительства и впервые завоевала самый высокий кинодворец, врага номер один; Второй фильм-лауреат премии «Москва слезам не верит» является представителем популяризации и зрелищности советского кино. В то время он был председателем Национального комитета кинематографии Советского Союза.Филипп Йилмаш(Филип Ермаш) Защищал голливудскую модель производства и поощрял производство фильмов с более низким порогом просмотра. Советские фильмы имели тенденцию коммерциализироваться и позволили Советскому Союзу снова завоевать корону фильмов на иностранном языке.
Насколько важны советские и российские фильмы, номинированные на «Оскар»? Признать другую ценность или отказаться от себя? Судя по заявлениям представителей российского киноиндустрии в напряженной политической ситуации, мы видим, что, несмотря на то, что холодная война закончилась более 30 лет назад, дебаты продолжаются до сих пор.
Практически все номинированные современные российские фильмы можно рассматривать как продолжение советских художественных фильмов с точки зрения стиля и повествования. Они также наследуют функцию советских фильмов по отражению социальной реальности и резко контрастируют с патриотическими коммерческими фильмами. которые не были номинированы. Возможно, стоит обратить внимание не на то, когда российские фильмы вернутся на «Оскар», а на то, что отбор иноязычных и международных фильмов на «Оскар» распределяется по всем направлениям, это фактически соответствует двум Основные расходящиеся линии современного российского кино: патриотизм. как представитель государственных социалистических коммерческих фильмов, а также наследия советских интеллектуалов как отражения своего времени.авторский фильм.