Председатель КНР Си Цзиньпин (слева) и президент России Владимир Путин. (Фото из архива) Фото: Dazhi Image/Associated Press
Президент России Владимир Путин захватил более 400 иностранных самолетов в ответ на западные санкции, и Китай также пострадал, в то время как компании, финансируемые Китаем, понесли убытки, но председатель КНР Си Цзиньпин хранит молчание. Помимо 10 самолетов китайской компании Hainan Airlines, конфискованных Россией и вынужденных списать активы на сумму 304 миллиона долларов США, недавно сообщалось, что Bank of China Aviation Leasing, дочерняя компания China Bank of China, также захватили 17 самолетов. Россией, а активы были списаны на 804 млн долларов США.
По сообщениям китайских СМИ, Bank of China Aviation Leasing, дочерняя компания Bank of China, одного из четырех крупнейших банков Китая, опубликовал свой полугодовой отчет, и внимание привлекло списание активов. что 17 самолетов были захвачены Россией, что привело к списанию активов Bank of China Leasing на 804 миллиона долларов в первой половине года. А ирландская авиализинговая компания Avolon, принадлежащая китайской HNA, также владела 10 пассажирскими самолетами в России.В первом квартале активы были списаны на $304 млн, в результате чего Avolon, которая изначально была прибыльной, потеряла $182 млн. .
Понятно, что Avolon является лизинговой компанией, расположенной в Дублине, Ирландия. В сентябре 2015 года Bohai Leasing, дочерняя компания HNA, приобрела 100% Avolon по цене 31 доллар за акцию. В 2018 году HNA пережила финансовый кризис. В ноябре того же года японская ORIX приобрела 30% акций Avolon. В настоящее время HNA по-прежнему владеет 70% Avolon, что делает его одним из наиболее пострадавших от конфискации Россией иностранных самолетов. .
Также большую часть российского флота составляют западные пассажирские самолеты. Для обслуживания этих пассажирских самолетов требуются детали зарубежного производства. Компании в Азии и на Ближнем Востоке также обеспокоены тем, что западное правительство введет две санкции, поэтому России сложно найти каналы поставок, а Boeing и Airbus уведомить до того, как все детали будут поставлены конечным потребителям, так что даже «хороший друг» Китай не согласился бы поставлять в Россию. Россия, которая не может получить детали, может только снять их с самолета в целости и сохранности и собрать на других самолетах для поддержания сертификата летной годности.