Варшава, Польша — Высшее руководство Польши в субботу отпраздновало открытие нового, хотя и незавершенного, канала, который, по их словам, означает, что судам больше не нужно будет получать разрешение от России для плавания по Балтийскому морю в порты Вислинского залива.
Мероприятие было приурочено к 83-летию советского вторжения в Польшу во Второй мировой войне и символически продемонстрирует конец слова Москвы об экономике и развитии региона, граничащего с анклавом Калининградская Россия. Правительство заявляет, что водный путь дает Польше полный суверенитет в северо-восточном регионе, который нуждается в инвестициях и экономическом развитии.
«Идея заключалась в том, чтобы открыть этот водный путь и больше не нужно было спрашивать разрешения у страны, которая не является другом и власти которой без колебаний нападают и подчиняют себе других», — заявил президент Польши Анджей Дуда.
Он сказал, что инвестиции принесут плоды за счет увеличения стоимости земли вокруг них, за счет развития городов и портов в лагуне за счет увеличения торговли, бизнеса и туризма.
Несколько тысяч человек с бело-красными национальными флагами собрались под дождем, чтобы посмотреть, как техническое судно «Зодиак II» пройдет через шлюзы для открытия канала. Прозвучал национальный гимн, и корабли затрубили в рожки.
Ожидается, что малым судам и яхтам будет разрешен вход в воскресенье.
Лидер правой правящей партии Польши Ярослав Качиньский заявил собравшимся, что это «запуск четвертого крупного порта Польши (Эльблонг) и новый импульс для развития этой земли», который снизит безработицу, которая является одной из самых высоких в Польше. . сейчас составляет 7,6%.
Качиньский подчеркнул, что строительство канала показывает, что «Польша является действительно независимым, суверенным и сильным государством, что имеет значение. «
Канал, строительство которого обошлось почти в 2 миллиарда злотых (420 миллионов долларов), пересекает оконечность Вислы к востоку от Гданьска, позволяя судам проходить из Балтийского моря и Гданьского залива в направлении Эльблонга и небольших портов лагуны без получения разрешения на пересечение российского Пилавского пролива. Это также сокращает маршрут Балтика-Эльблонг примерно на 100 километров (54 морских мили).
Однако грузовые суда не могут использовать проход, пока подход к гавани Эльблонга не будет углублен до 5 метров (16 футов). Ожидается, что работы будут стоить 100 миллионов злотых (21 миллион долларов), что является источником разногласий между национальным правительством и муниципальными властями.