Г-н Шарп, бывший командир фрегата, описал безжалостные учения у берегов Шотландии перед лицом «водных мотоциклов и нескольких ребер, приближающихся к вам одновременно», чтобы проверить, как бороться с такими атаками на изолированные корабли и конвои.
Лучшая защита для быстрого военного корабля, такого как фрегат или эсминец, — это либо бурное море, либо навигация вне досягаемости дрона.
Но в замкнутом пространстве вроде порта Севастополь или даже небольшого моря вроде Персидского залива или Черного моря это невозможно.
В этом случае выживание опирается на «многоуровневую защиту» — сочетание ранней разведки, вертолетного наблюдения, «а затем множество быстрых автоматических вооружений и агрессивных маневров, чтобы отразить атаку, когда она произойдет».
Даже тогда, «если вы не очень подготовлены для этого и не практиковались в последнее время, или если вы не обращаете внимания, то у вас большие проблемы. К тому времени, когда вы это увидите, будет слишком поздно», — сказал он.
«Если бы я был русским капитаном и видел, что грядет я бы очень волновалась».
Обычные военно-морские силы, особенно Королевский флот, военно-морские силы США и Китая, уже экспериментировали со своими собственными программами беспилотных надводных кораблей.
Но большинство этих программ сосредоточено на разведке и охране сил.
По словам г-на Саттона, групповые атаки обычно рассматривались как угроза, которой нужно противостоять, а не как возможность, которую можно использовать — возможно, из-за ассоциации с террористами-смертниками.
Кто имеет теперь определенно изменилось.
В физическом, финансовом и политическом плане украинские дистанционно управляемые бомбардировщики предлагают низкий риск и высокую прибыль.
Их прибытие в открытое море могло иметь серьезные последствия.