САН-ФРАНЦИСКО — При Илоне Маске Twitter вызвал недовольство нескольких крупных новостных агентств, назвав их финансируемыми государством СМИ, похоже, ослабил ограничения на учетные записи российского правительства и отпускал грубые шутки о своем переднем сиденье и собственном отображаемом имени Маска в Twitter.
И это только в эти выходные.
Выходки Маска, которые, похоже, только усилились в этом месяце, угрожают еще больше подорвать ценность бренда Twitter. В течение нескольких месяцев компания изо всех сил пыталась удержать рекламодателей и дополнить свой сокращающийся рекламный бизнес, который ранее приносил 90% ее годового дохода, убеждая пользователей платить за подписку на Twitter Blue.
Маск, которому после покупки компании за 44 миллиарда долларов приходится платить большие суммы кредиторам, в том числе с большими долгами, должен либо переманить колеблющихся рекламодателей обратно на платформу, либо повысить свой подписной бизнес, либо и то, и другое. Но его недавние беспорядочные движения могут только усложнить эти усилия по восстановлению.
В конце прошлой недели Twitter столкнулся с негативной реакцией на то, что назвал NPR «связанным с государством СМИ» организацией, подобной иностранным пропагандистским агентствам, таким как RT и Sputnik в России, что явно нарушает его собственную политику. Генеральный директор NPR Джон Лансинг назвал решение Twitter «неприемлемым» и заявил, что организацию «поддержали миллионы слушателей».
После отказа Twitter изменил ярлык NPR на «финансируемые государством СМИ» и применил такое же обозначение к британской вещательной компании BBC в минувшие выходные. Twitter не дал определения того, что он считает «медиа, финансируемыми государством», но BBC опровергла это название, заявив, что оно является независимым и «финансируется британской общественностью за счет лицензионных сборов».
Эти шаги рискуют оттолкнуть некоторые из самых известных в мире медиа-организаций и подорвать то, что долгое время было ключевым преимуществом платформы: ее роль информационного центра. NPR, в частности, почти неделю не писало твитов со своего основного аккаунта.
Хотя Twitter пометил некоторые новостные аккаунты как финансируемые государством, он также, похоже, снял некоторые ограничения для российских правительственных аккаунтов, которые были введены после начала войны России на Украине, что снова вызвало возмущение некоторых пользователей.
Маск прокомментировал это решение в твиттере в воскресенье: «Мне сказали, что Путин назвал меня военным преступником за помощь Украине, поэтому он не совсем мой лучший друг. Все новости в какой-то степени являются пропагандой. Пусть люди решают сами».
Twitter, который в прошлом году уволил большую часть своей команды по связям со СМИ, не ответил на запрос о комментариях.
Спорные шаги происходят на фоне того, что Twitter продолжает сталкиваться с серьезными бизнес-проблемами. Аналитическая компания Similarweb сообщила на прошлой неделе, что в марте трафик на рекламном портале Twitter снизился почти на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Многие крупные рекламодатели прекратили вкладывать деньги в Twitter после прихода Маска к власти из-за опасений по поводу увеличения разжигания ненависти на платформе и массовых сокращений штата сотрудников компании.
Маск сказал, что Twitter работает над улучшением таргетинга рекламы на платформе, чтобы повысить ценность для рекламодателей. «Но на протяжении всего этого времени нас отвлекали», — сказал Скотт Кесслер, руководитель отдела технологий исследовательской фирмы Third Bridge, добавив, что были «значительные вопросы о том, куда движется компания». В то же время расходы на онлайн-рекламу в целом сократились из-за опасений по поводу экономики.
На этом фоне в этом месяце в Твиттере Маска было сделано несколько ошеломляющих объявлений, некоторые из которых могут только усугубить его проблемы.
Маск ранее разочаровал некоторых известных пользователей Twitter, которые долгое время были ключевым аргументом в пользу платформы, обещанием удалить синие галочки с учетных записей, которые были проверены в предыдущей системе Twitter. Но все пошло не так, как планировалось — вместо того, чтобы удалить элементы управления со всех ранее проверенных пользователей, Twitter, похоже, нацелился на одну учетную запись, принадлежащую The New York Times.
Через несколько дней кнопка «Домой» в Твиттере была временно заменена на doge — мем, представляющий криптовалюту dogecoin, которую продвигал Маск. Компания также на короткое время запретила пользователям Twitter делиться ссылками на конкурирующую платформу, что расстроило пользователей, в том числе тех, кто ранее пометил так называемые файлы Twitter, используя документы, предоставленные Маском.
Словно чтобы подчеркнуть свое уникальное и сомнительное влияние на бренд, «Chief Twit» также, по-видимому, позаботился об изменениях в штаб-квартире Twitter в Сан-Франциско. На прошлой неделе начали распространяться фотографии куска пластика, закрывающего букву «w» на вывеске перед офисом компании.
Около полуночи в воскресенье Маск написал в Твиттере, что владелец бизнеса «говорит, что по закону мы обязаны сохранить вывеску как Twitter и не можем удалить букву «w», поэтому мы нарисовали ее в качестве цвета фона» рядом с фотографией «w». закрасил белым на белом фоне, оставив на своем месте слово поглупее. «Задача решена!» Маск написал в твиттере.
Если бы то же самое можно было сказать о бизнес-задачах платформы.