Доброе утро и привет. Президент Эхсасси, вице-президенты Женюи и Бержерон, уважаемые члены канадского парламента. Спасибо и Спасибо за предоставленную мне возможность засвидетельствовать сегодня о жизненной необходимости дальнейшего расширения санкций и ужесточения экспортного контроля против Российской Федерации в ответ на ее жестокое и продолжающееся вторжение в Украину.
Спасибо, что пригласили меня в Оттаву выступить сегодня. Меня зовут доктор Бенджамин Л. Шмитт, я исследователь в области астрофизики в Пенсильванском университете. Меня зовут доктор Бенджамин Л. Шмитт.
Ранее я работал советником по европейской энергетической безопасности в Государственном департаменте США. В настоящее время я старший научный сотрудник кафедры физики и астрономии Пенсильванского университета и Центра энергетической политики Кляйнмана, сотрудник Гарвардско-Украинского исследовательского института, старший научный сотрудник Центра анализа европейской политики, пожизненный член Совет по международным отношениям и соучредитель лаборатории космической дипломатии Университета Дьюка. Что касается темы санкций против России, которую мы здесь обсуждаем сегодня, то в июне 2022 года я также получил личное назначение санкций от Путина в Кремле.
Мы встречаемся сегодня, менее чем через 48 часов после того, как путинский Кремль развязал последний немыслимый террористический акт против народа Украины – разрушение Новой Каховской плотины и гидроэлектростанции в оккупированном Россией Херсоне – акт, который высвободил энергию и воду. отсутствие безопасности, экологическая катастрофа и значительно усугубили созданный Россией гуманитарный кошмар, с которым сегодня столкнулась Украина.
Хотя последняя атака Москвы на критически важную инфраструктуру Украины шокирует, она не должна вызывать удивления: это всего лишь последний пример ее кампании кинетических ударов по украинским энергетическим объектам за последние 16 месяцев. И явное продолжение российской государственной политики милитаризации энергоснабжения против европейских демократий.
Но мы также встречаемся сегодня в исторический переломный момент в войне России на Украине. Время, когда героические украинские защитники находятся на ранних стадиях долгожданного военного контрнаступления, направленного на прекращение российской военной оккупации международно признанной суверенной территории Украины.
Успех контрнаступления будет зависеть не только от беспрецедентной храбрости украинских военнослужащих: решающую роль сыграет и военная техника и снаряжение, предоставленные мировыми демократиями. Вот почему такие страны, как Канада, должны продолжать быстро улучшать темпы поставок и масштабы военных систем, которые они отправляют в Украину, и обеспечить, чтобы увеличение технических возможностей Канады по производству и оборонным закупкам было приоритетом в долгожданной оборонной политике Оттавы. обновлять.
Но в то время как поддержка успеха военного контрнаступления Украины имеет важное значение, глобальные демократии, поддерживающие Киев, обязаны провести свое собственное контрнаступление: санкционное контрнаступление. Контрнаступление западных санкций против путинского Кремля еще больше усилит экономическое давление и давление в цепочке поставок, что снизит способность России вести войну со своим демократическим соседом.
Имея это в виду, мы должны осмыслить три ключевых урока российских санкций за последний год:
Во-первых, ответ на извечный вопрос «Работают ли санкции против России?» Да». Но, учитывая широкий спектр применяемых мер, нам также необходимо рассмотреть соответствующие временные рамки, необходимые для того, чтобы эти различные категории санкций оказали желаемое воздействие.
Например, в то время как банковские ограничения и энергетические санкции могут занять больше времени, чтобы привести к масштабным макроэкономическим сбоям в российской экономике, контроль за экспортом технологий в отношении военных компонентов, систем и оборудования двойного назначения привел к более непосредственным препятствиям для военно-промышленного потенциала России. , что вынуждает его искать оборудование в таких странах, как Иран.
В любом случае оба направления санкций должны быть усилены и сохранены в долгосрочной перспективе, чтобы выполнить трансатлантическое обязательство увеличить расходы путинского Кремля в пользу победы Украины.
Во-вторых, трансатлантическое сообщество больше никогда не сможет быть обмануто сомнительными уловками Кремля и кампаниями по дезинформации, направленными на отказ от существующих предусмотрительных санкционных мер.
Как в преддверии полномасштабного вторжения Кремля в Украину, так и в первый год санкционные меры, которые уже были введены или должны были быть введены, были отменены, уклонились от них или не использовались иным образом.
Это включает в себя принятое администрацией Байдена в июле 2021 года решение отменить санкции в отношении поддерживаемого Кремлем газопровода «Северный поток — 2» — санкции, на протяжении многих лет законно вводимые подавляющим двухпартийным большинством в обеих палатах Конгресса США.
Это также включает в себя принятое позже в 2021 году решение администрации Байдена не накладывать санкции на судно, называемое Синий корабль. Это судно участвовало в подпадающей под санкции деятельности по строительству «Северного потока — 2», но санкции были сняты, сославшись на то, что судно принадлежит юридическому лицу, которое находилось в квазивладении правительства земли Мекленбург-Передняя Померания Германии, хотя в основном финансировалось «Газпромом». Консорциум Nord Stream 2 — организация, цинично названная «Klima und Umweltschutz MV» (Климатический и экологический фонд MV). Судно и его владелец остаются без лицензии на сегодняшний день.
получить последние
Получайте регулярные электронные письма и будьте в курсе нашей работы
И, конечно же, это также включает в себя прошлогоднее решение правительства Канады отказаться от российского контроля за экспортом технологий в отношении ряда газовых турбин Siemens, которые, как ложно заявил путинский режим, были технически необходимы для прекращения его политически мотивированного сокращения газопровода «Северный поток-1». в Европу. К счастью, правительство Трюдо в конце концов отменило это решение, отчасти в результате обширной серии слушаний и политических анализов, проведенных этим же комитетом.
Подобные стратегические ошибки, наряду со многими другими примерами, только подстегивают путинский Кремль к разработке схем, направленных на подрыв консенсуса Запада по санкциям. И, если оставить его без внимания, это может нанести серьезный ущерб более широким программам финансирования угроз, разработанным глобальными демократиями для противодействия автократическим угрозам.
В-третьих, простое объявление жестких санкционных мер без столь же жестких последующих и принудительных мер против потенциальных нарушителей санкций не сработает.
Широкий спектр санкций и мер российского экспортного контроля, о которых объявила «Большая семерка», Европейский союз и другие организации за последние 16 месяцев, заслуживает похвалы, но их необходимо неукоснительно усиливать и применять до тех пор, пока Кремль не уступит в своей войне выбора против Украина.
Не будет преувеличением сказать, что масштабы и размах санкций, уже введенных против Российской Федерации, представляют собой, возможно, самый масштабный из когда-либо предпринятых режимов санкций, отчасти из-за огромных размеров территории, экономической активности и глобальных связей России.
Но это означает, что западные правительства должны создавать возможности для мониторинга и обеспечения соблюдения санкций в рамках существующих или новых федеральных образований. Правительства коалиции по санкциям должны также поощрять участников частного космического сектора, эксплуатирующих многоволновые спутники геопространственной съемки, к быстрой доставке наборов данных общественности, наращиванию потенциала субъектов гражданского общества, НПО, академических институтов, аналитических центров и следственных СМИ для выявления нарушений санкций и незаконных действий. передача технологий на суше и на море.
Есть много дополнительных санкционных мер, которые должны быть введены немедленно, в том числе те, которые я написал в соавторстве с коллегами из Международной целевой группы Стэнфордского университета по санкциям в отношении России, которые я представляю сегодня. Сегодня последний отчет комитета, озаглавленный «Усиление санкций против Российской Федерации План действий 2.0».
Позвольте мне оставить вас с кратким списком наших рекомендаций по санкциям, чтобы начать обсуждение:
- Канада вместе со своими партнерами по Большой семерке и ЕС должна немедленно снизить текущий потолок цен на российскую сырую нефть марки Ural с 60 долларов за баррель почти до предельных издержек производства, оцениваемых примерно в 30 долларов за баррель.
- Постоянные блокирующие санкции должны быть введены в отношении всех экспортных трубопроводов российских энергоносителей в Европу, включая «Северный поток 1 и 2», «Ямал» и «Турецкий поток 2», а также ввести налог на импорт всего импорта оставшихся российских энергоносителей, а вырученные средства пойдут на реконструкцию Украины.
- Мы должны ввести санкции против российских углеводородных компаний, а также против Газпромбанка, одновременно разрабатывая санкции для поощрения полного отказа от западных поставщиков услуг в области энергетических технологий, которые все еще действуют в Российской Федерации.
- В финансовом секторе мы должны ввести комплексные санкции в отношении десяти крупнейших российских банков, а также установить сроки выхода иностранных банков из своих оставшихся российских операций.
- Необходимо ужесточить ограничения контроля за экспортом технологий для оборудования на уровне компонентов и систем, а также для широкого спектра программного обеспечения для разработки технологий, включая платформы CAD/CAM/BIM, особенно в отношении тех, которые могут быть непосредственно использованы или перепрофилированы для использования российскими военными. с целью значительного ухудшения российского военного, аэрокосмического и космического секторов в будущем.
- Наконец, Российскую Федерацию следует, наконец, назвать тем, чем она является: государством-спонсором терроризма. Кроме того, мы должны перевести около 300 миллиардов долларов замороженных активов российского центрального банка, принадлежащих Западу, для поддержки украинских военных усилий, а также будущего восстановления Украины.
Уместно и необходимо, чтобы активы путинской России использовались для поддержки Украины, поскольку бремя должно ложиться на зачинщика войны, а не только на налогоплательщиков западных демократий. Короче говоря: виновник преступления должен заплатить за преступление.
В заключение, самый большой урок, который мы должны были усвоить за последние 16 месяцев, заключается в том, что цикл прогрессивных мер поддержки Украины, будь то поставка систем вооружения, которые нужны Киеву в срочном порядке, или санкционные меры, должен быть прекращен. . Время инкрементализма прошло.
Западное санкционное контрнаступление с более сильными и широкими ограничениями в отношении Российской Федерации может и должно быть развернуто немедленно.
Глобальные демократии должны сделать это не только для поддержки будущей устойчивости свободной Украины, но и для того, чтобы четко дать понять реалистическому политическому блоку, что «это всего лишь торговая сделка», что не может быть «возвращения к статус-кво». «с путинским Кремлем. Это жизненно важное послание, которое также необходимо услышать авторитарным режимам во всем мире.