- Дэниел Томас
- Деловой журналист, BBC News
Компания Dove, производящая мыло и мороженое Cornetto, отстаивала свое решение продолжить работу в России более чем через год после того, как эта страна вторглась в Украину.
Unilever заявила, что выход был «непростым», потому что ее операции будут переданы российскому государству, если оно откажется от них.
Это произошло после того, как группа кампании подсчитала, что компания ежегодно вносит 579 миллионов фунтов стерлингов в российскую экономику.
Агентство морального рейтинга обвинило компанию в содействии российскому вторжению.
«Unilever должен перестать прятаться за своим послужным списком и оправданиями, чтобы признать реальность того, что продажа мороженого может купить Путину шанс», — сказал основатель Марк Диксон.
Множество западных компаний, от Apple до Levi’s, покинули Россию после ее незаконного вторжения в Украину в прошлом году как по этическим причинам, так и из-за того, что санкции затруднили работу в стране.
Тем не менее, некоторые компании по-прежнему ведут здесь бизнес, например, американский гигант потребительских товаров Procter & Gamble и производитель напитков Pernod Ricard.
P&G заявила, что ограничила свою деятельность в стране, в то время как Pernod заявила, что ей необходимо «обеспечить экономическую жизнеспособность» своих операций в России.
Unilever, которая продает в Великобритании такие продукты, как Marmite и PG Tips, заявила, что приостановила экспорт и импорт в Россию и из России, а также прекратила рекламу там.
Он также утверждает, что продает в стране только «основные» товары, включая продукты питания и предметы повседневной гигиены.
Но Агентство морального рейтинга (MRA) заявило, что производственные мощности Unilever в России продолжают производить и продавать большую часть своей оригинальной продукции в стране.
Он сказал, что его расчеты представляют собой общую сумму, которую Unilever перечисляет в российскую казну каждый год, а также деньги, потраченные на местных поставщиков, сотрудников и другие расходы, такие как аренда и технологии.
«Расчет MRA начинается с того, что Unilever признает в своем годовом отчете за 2022 год, что ее российский бизнес составляет 1,4% выручки», — добавили в группе.
«Не просто»
«Мы также хотим дать понять, что не пытаемся защитить или управлять нашим бизнесом в России. Однако для таких компаний, как Unilever, которые имеют значительное физическое присутствие в стране, выбраться оттуда непросто».
Компания, в которой работает около 3000 человек в России, заявила, что если она откажется от своих брендов в России, «они будут присвоены, а затем использованы российским государством».
Гигант потребительских товаров заявил, что не смог найти способ продать компанию, который «избегает потенциального получения новых выгод российским государством и защищает наш народ».
Он сказал, что «желательных» вариантов не было, но продолжение ведения бизнеса в условиях «строгих ограничений» было лучшим планом действий в сложившихся обстоятельствах.
На этой неделе Shell подверглась критике за то, что она продолжает продавать российский газ более года после обещания уйти с российского энергетического рынка.
Нефтяной гигант заявил, что обмены были результатом «долгосрочных договорных обязательств» и не нарушают никаких законов или санкций.