В заголовке статьи, опубликованной в четверг на сайте французской газеты Le Monde, указывалось, что Россия разрешает Китаю использовать порт Владивосток (Владивосток) занимается внутренней торговлей.
Леметр, корреспондент Le Monde в Пекине (Фредерик Леметр и корреспондент в Москве Бенуа Виткин написали в статье, что в течение нескольких дней китайских интернет-пользователей очень интересовал тот факт, что Китай может использовать российский порт Владивосток для грузовых перевозок с севера на юг с 1 июня. Это очень символично. Владивосток долгое время был территорией Китая, но в 1860 году Владивосток и весь регион отошли к Российской империи, что было одним из «унижений», наложенных на Китай западниками того времени. С тех пор северные провинции Хэйлунцзян и Цзилинь больше не имеют выхода к морю, и товары должны преодолевать тысячи километров по суше, чтобы добраться до порта Ляонин, расположенного южнее. Россия уже несколько лет пытается привлечь японских и южнокорейских инвесторов для возрождения экономики Владивостока, но без особого успеха. Таким образом, хотя у Владивостока есть исторические отличия, кажется, что Москва может делать ставку только на Китай. Таким образом, с 1 июня торговля между Цзилинем и южным Китаем сможет проходить через порт Владивосток, который ближе, чем порт Ляонин, без уплаты таможенных пошлин.
Согласно китайским обычаям, отС 2007 года у Хэйлунцзяна теоретически была такая возможность, но, похоже, она не реализовалась, потому что Россия на самом деле этого не обещала. Таким образом, соглашение, инициированное провинцией Цзилинь, выгодно и соседней провинции Хэйлунцзян. 16 мая газета China Daily сообщила: «Открыв порт Владивосток, Китай и Россия смогут больше сотрудничать в строительстве порта и развитии логистики, способствуя тем самым жизнеспособности северо-восточного Китая и развитию российского Дальний Восток.
Официальные СМИ не упоминали
Александр Габуиф, специалист по Китаю в Центре Карнеги в Берлине(Александр Габуев), заявил: «Проект использования порта Владивосток не нов. Российская сторона заинтересовалась им примерно в 2015 году, когда развитием порта руководил вице-премьер Юрий Трутнев. Дальний Восток в Россия Двусторонняя Улучшение отношений изначально позволяло вести технические дискуссии, Москве тоже выгодно, она собирает пошлины.
Однако вопрос сложный. Ян Цзинь, исследователь Китайской академии социальных наук, недавно объяснил в South China Morning Post: «Владивосток является очень чувствительным городом для России из-за его коммерческой и военной деятельности. Разрешение Китаю использовать этот порт является символическим. сигнал о том, что китайско-российское сотрудничество на Дальнем Востоке России может быть укреплено».
Два корреспондента Le Monde отметили, что есть признаки того, что сделка вызвала некоторое беспокойство у российской стороны, а российские СМИ и официальные лица проявляют большую осторожность. Российские СМИ много места уделили «успеху» Шанхайского форума, подчеркнув многочисленные декларации о взаимной дружбе или экспоненциальный рост торговых показателей. Однако о порте Владивосток нет ни слова.
страх перед западными санкциями
15 мая официальное российское информационное агентство ТАСС опубликовало довольно загадочную телеграмму, в которой говорилось: «Китай разрешает транзит своих товаров через порт Владивосток». С российской стороны ТАСС лишь процитировал начальника местной таможни, который сказал, что он уверен, что они смогут справиться с возросшей логистикой, вызванной ситуацией.
Два корреспондента Le Monde также отметили, что сотрудничество между Китаем и Россией в порту Владивосток зависит не только от доброй воли двух сторон, но и от остального мира. В то время как китайские политические лидеры довольствуются демонстрацией «дружбы между народами Китая и России», бизнесмены более осторожны, опасаясь западных санкций. В последнее время в китайских СМИ невозможно найти фото или видео участников Китайско-российского торгово-экономического форума. Точно так же китайские судовладельцы дважды подумают, прежде чем бросить якорь во Владивостоке. Так или иначе, такое развитие порта Владивосток — еще один признак поворота Москвы в сторону Китая.