Росгвардия заявила, что силовики уничтожили вооруженного до зубов боевика, который ворвался в частный дом в Подмосковье и расстрелял их.
МОСКВА. Российские силы безопасности в субботу убили вооруженного до зубов боевика, который ворвался в частный дом в пригороде Москвы и расстрелял их, очевидно, угрожая маршем на Кремль.
Злоумышленник был замечен охраной после проникновения в незанятый дом в элитном коттеджном поселке в Истринском районе примерно в 45 километрах (менее 30 миль) к западу от Москвы. Когда двое охранников и полицейский вошли в дом, мужчина держал их под прицелом, но позже троим удалось скрыться, сообщают российские СМИ.
В течение нескольких часов власти вели переговоры с агрессором, который был в камуфляжной форме и вооружен автоматом Калашникова. Этот человек утверждал, что он прибыл с линии фронта в Украине и был побужден Богом идти на Кремль, резиденцию правительства в Москве.
Он отказался сдаться, стрелял по спецназовцам и был убит при штурме дома, сообщили в Росгвардии. По его словам, у нападавшего было несколько автоматов и ручные гранаты.
Российский депутат Александр Хинштейн опознал нападавшего как Вячеслава Черненко, 35-летнего жителя сибирского города Красноярска. Не сразу стало ясно, действительно ли он воевал на Украине, как он утверждал.
Администратор «Истры» Татьяна Витушева охарактеризовала нападающего как психически неуравновешенного.
Некоторые российские СМИ утверждали, что шале, в которое он вломился, когда-то принадлежало Виктору Януковичу, промосковски настроенному бывшему президенту Украины, который был вынужден покинуть свой пост в результате массовых протестов и получил убежище от России. Его выставил на продажу его нынешний владелец, который в то время находился за границей.
Противостояние привлекло внимание средств массовой информации почти через месяц после того, как лидер наемников Евгений Пригожин поднял недолгий мятеж, в ходе которого его отряды Вагнера захватили военный штаб в южном городе Ростове-на-Дону, а затем продвинулись на 200 километров (125 миль) к Москве, пытаясь свергнуть высшее военное руководство страны.
Пригожин согласился положить конец восстанию 23–24 июня в рамках сделки, которая предлагала амнистию ему и его наемникам и позволяла им поселиться в Беларуси.