НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Европейский председатель Mondelez International заявил в четверг, что производитель шоколадных батончиков Milka «отличался и обращался с ним по-другому» по сравнению с конкурирующими компаниями, которые также продолжают продавать продукты питания и напитки в России, согласно меморандуму, с которым ознакомилось агентство Reuters. .
В служебной записке под названием «Заметка о Северных странах/России», разосланной сотрудникам в четверг, Винценз Грубер написал о бойкотах, инициированных против Mondelez скандинавскими компаниями после ее решения остаться в России, где ей разрешено работать по закону. Он охарактеризовал давление в скандинавских странах как «тяжелое» и что он «глубоко опечален тем, что происходит» для его брендов там. Марабут популярен в Швеции, а Фрейя — в Норвегии.
«Всем нам трудно видеть, что нашу компанию выделяют и относятся к ней иначе, чем к другим компаниям, несмотря на реалии ситуации», — сказал Грубер в служебной записке, которая была распространена внутри Mondelez. «Если вы заглянете в большинство кухонных шкафов, вы увидите много продуктов от пищевых компаний, которые не были произведены в России». Грубер не ссылался на какую-то конкретную марку.
«Если бы бойкотировали все бренды, материнские компании которых работают в России, возникла бы проблема с поставками продовольствия», — сказал Грубер, не уточнив ни одного бренда.
Бойкоты, инициированные компаниями, в том числе авиакомпанией SAS, начались на прошлой неделе в Швеции и Норвегии. Реакция вызвана тем, что Национальное агентство по предотвращению коррупции Украины в прошлом месяце назвало Mondelez «международным спонсором войны» за то, что она продолжает продавать свою продукцию в России. Mondelez не прокомментировал назначение.
Компании нередко бойкотируют другую компанию. Например, в 2020 году сотни людей перестали размещать рекламу в Facebook, теперь уже Meta, после того, как группы по защите гражданских прав США заручились поддержкой многонациональных корпораций, чтобы заставить компанию принять конкретные меры по блокированию разжигания ненависти.
После того, как шоколадные бренды Mondelez Freia и Marabou были бойкотированы в скандинавском регионе на этой неделе, компания заявила в четверг, что работает над тем, чтобы до конца года сделать свой бизнес в России самодостаточным с помощью «самодостаточной цепочки поставок». Подробностей о своих планах в России компания не сообщила. Еда не подпадает ни под какие международные санкции.
Поскольку война Путина идет второй год, компании, которые продолжают работать в России после его вторжения в Украину, подвергаются критике со стороны правозащитных групп, клиентов, сотрудников и инвесторов, по сообщениям многих СМИ.
Представитель посольства России в Вашингтоне не сразу ответил на запрос о комментарии.
Mondelez не сразу ответил на просьбу прокомментировать меморандум. Шоколадные конкуренты Mondelez, в том числе Nestle, по-прежнему работают в России, как и многие другие производители потребительских товаров. Nestlé сообщила в своем последнем годовом отчете, что у нее шесть фабрик в России, в том числе кондитерская. Nestlé не ответила на запросы о комментариях.
Mondelez пообещал 9 марта, после вторжения, «сократить» несущественные виды деятельности в стране и сосредоточиться на «основных предложениях». В четверг Mondelez заявила, что «урезала наш бизнес, приостановила новые капитальные вложения, запуск новых продуктов и наши расходы на рекламу в России».
Но она продолжила работу в России и увеличила поставки части своей продукции в страну, согласно таможенным данным за период с 1 января 2021 года по 31 марта 2023 года.
Поставки в Россию продукции, в описаниях которой конкретно упоминаются шоколадные батончики Milka, выросли на 131% до 22,4 млн кг в послевоенный год, с апреля 2022 года до конца марта, по сравнению с 9,7 млн кг за предыдущие 12 месяцев, свидетельствуют рекорды. показывать. Reuters получено от коммерческого поставщика таможенных данных.
Согласно данным, отгрузки всей продукции Mondelez в Россию выросли с 28,7 млн кг до 45 млн кг за тот же период.
Пресс-секретарь Mondelez, с которым несколько раз связывались, не прокомментировала данные таможни.
В заявлении Mondelez говорится, что с января общие объемы компании в России «снижаются двузначными числами», а ее объемы импорта и доля рынка значительно сократились.
Более подробной информации о цифрах компания не предоставила. Он также заявил, что не раскрывает данные о продажах, импорте и экспорте в стране.
Mondelez также заявила в четверг, что продолжает сокращать свой бизнес в России и ожидает дальнейшего снижения объемов и продаж.
До сих пор деятельность Mondelez в России была более прибыльной в последние месяцы, чем в прошлом, потому что компания приостановила рекламу в стране, сократила расходы и повысила цены, согласно апрельскому отчету Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), касающемуся первые три месяца 2023 года. Изменения валюты также помогли компании, согласно ежеквартальному отчету SEC.
Ян Кэраа Расмуссен, глава отдела экологии, социальной защиты, управления (ESG) и устойчивого развития в Mondelez PensionDanmark, сказал, что датский пенсионный фонд рассматривает «уменьшение масштабов своего бизнеса в России как прогресс.
«Мы видим потенциал для дальнейших шагов со стороны компании», — сказал Расмуссен. «Мы скептически относимся к необходимости присутствия большинства компаний в России и призываем их пересмотреть свою деятельность в стране».
(Репортаж Джессики ДиНаполи в Нью-Йорке; дополнительный репортаж Мориса Таммана и Терье Солсвика; редактирование Анны Драйвер)