Российский режим соблазнился соблазном лжи

Администрация Путина настолько исказила правду, что уже не может описывать события на поле боя.

Более года назад Владимир Путин начал «спецвойсковую операцию» по якобы избавлению Украины от нацистов. По словам Путина, фашистский режим был взращен НАТО, вооружен до зубов американским оружием и стремился выступить против русскоязычных.

В течение восьми лет российские СМИ кропотливо выстраивали этот нарратив о нацистской угрозе их границам, в основном с помощью дезинформации, но с намеком на память Украины о лидере националистов Второй мировой войны Степане Бандере и первых действиях Батальон Азов.

Затем, 23 мая, ультранационалистически настроенные антикремлевские — и отчасти неонацистские — ополченцы оснащен бронетехникой подтвержденный западными СМИ, чтобы быть американцем, проникли в российскую Белгородскую область. Группы ушли, а затем вернулись 1 июня, что привело к продолжающемуся хаосу в приграничных районах. Это казалось прекрасной возможностью для российских СМИ и политиков подтвердить свою версию.

Однако данные разведывательной фирмы Omelas (где автор является главным техническим директором) показывают, что упоминания нацистов в российских СМИ и среди политиков фактически сократились за неделю вторжения.

За что? «Денацификация» требовала лингвистической нацификации, то есть переопределения нацистского из национал-социалистического, чтобы охватить любого противника политики Кремля. (На прошлой неделе депутаты Думы еще 200 раз называли своих украинских оппонентов нацистами в своих официальных аккаунтах.) Таким образом, российское руководство оказалось в безвыходном положении; пытается отличить настоящих неонацистов от развивающейся украинской либеральной демократии. Русское мировоззрение настолько расходится с реальностью, что даже когда редкое событие отражает их проекцию, оно остается незамеченным.

Путин начал свое правление с манифест обещая возродить «русскую идею», историческое повествование, приписывающее мессианские качества России и ее народу как авангарду против прошлых и будущих завоевателей мира, от Чингисхана до Наполеона и Гитлера. В концепции Путина сегодня завоевателями мира являются США и их союзники. Распространение американского культурного и военного влияния, особенно на территории, ранее входившие в сферу влияния России, представляет собой экзистенциальную угрозу миру, и только Россия может справиться с этим вызовом.

получить последние

Получайте регулярные электронные письма и будьте в курсе нашей работы

В то время как спорные военные кампании США в начале 2000-х помогли продвинуть эту точку зрения, размещение Украины в качестве новой линии фронта в битве потребовало значительного изменения определений. Украина была переопределить от суверенной нации с независимой историей до административной единицы России, созданной как оружие для теневых кукловодов страны.

Чтобы прояснить чистое зло, введенное в «исторические русские земли», пропагандисты опирались на аналогии с нацистами, последним великим противником, побежденным русским оружием. Несмотря на Украину Еврейский президент, премьер-министр и министр обороныего оппозиции подчинению Кремля было достаточно, чтобы заклеймить правительство как нацистское.

Среди российских лидеров и пропагандистов широко распространено убеждение, что «объективность это мифа истина непознаваема, поскольку она есть лишь выражение силы. Это позволило расцвести нарративам, изображающим Россию как мессианскую нацию, находящуюся под постоянной угрозой со стороны злонамеренных внешних сил. Однако, поскольку эти нарративы оторваны от реальности, они неизбежно сталкиваются с ней — урок, который российские режимы усвоили в прошлом на таких безрассудствах, как советский лиссенкизм, который обрек миллионы людей на голодную смерть, полагая, что генетика — это просто притязания буржуазии на власть.

Российские солдаты, казалось бы, не подозревающие об экзотических постмодернистских теориях, лежащих в основе российской пропаганды, были в шоке от не найти украинских нацистов по любому нормальному определению этого термина, а скорее этнических русских, выступающих за более свободный образ жизни. Агенты российской разведки предполагаемый война закончится через несколько дней из-за ошибочного предположения, что украинский народ выжидал подходящего момента, чтобы свергнуть своих нацистских угнетателей.

Российская пропаганда почти десятилетие строила вокруг Украины ложный нарратив, отдавая предпочтение укреплению власти Кремля, а не фактическому представлению. Когда неонацистское вторжение материализовалось, они не смогли распознать его таким, каким оно было, рассматривая его как одно из многих событий в продолжающейся специальной военной операции.

Эта вызванная самим собой неспособность приспособить нарративы к реальности является симптомом авторитарного упадка, пути, который отклоняется от самокорректирующейся природы демократий. Без возврата к разуму Россия продолжит путь отрицания реальности, пока не столкнется с правдой настолько серьезной, что она угрожает сохранению режима.

Бен Дубоу — внештатный исследователь CEPA и основатель Omelas, специализирующийся на данных и анализе того, как государства манипулируют сетью.

Europe’s Edge — это онлайн-журнал CEPA, освещающий важные темы о роли внешней политики в Европе и Северной Америке. Все мнения принадлежат автору и не обязательно отражают позицию или взгляды учреждений, которые они представляют, или Центра анализа европейской политики.

Узнайте больше о границе Европы

Интернет-журнал CEPA, освещающий важные темы роли внешней политики в Европе и Северной Америке.

Узнать больше

cristiano mbappe