Нажмите play, чтобы прослушать эту статью
Выражено искусственным интеллектом.
БРЮССЕЛЬ. Добавьте военных планировщиков НАТО в список тех, кто обеспокоен наличием достаточного количества снарядов.
В ближайшие месяц, Альянс ускорит усилия по накоплению техники на восточной окраине альянса и направит десятки тысяч сил, которые могут в кратчайшие сроки броситься на помощь союзникам — шаг, направленный на то, чтобы помешать России распространить свою войну за пределы Украины.
Однако для того, чтобы это произошло, НАТО должна убедить отдельные страны предоставить различные элементы: солдат, обучение, лучшую инфраструктуру — и, что особенно важно, значительное количество дорогостоящего оружия, снаряжения и боеприпасов.
Поскольку страны уже беспокоятся о своих собственных запасах боеприпасов, а Украина срочно нуждается в большем количестве снарядов и вооружений от своих союзников, существует риск того, что все союзники страны по НАТО не сдержат своих обещаний внести свой вклад в новые планы альянса.
«Если бы никто не организовывал трапезу и не говорил всем, что взять с собой, тогда все бы принесли картофельные чипсы, потому что картофельные чипсы дешевы и их легко достать», — сказал Джеймс Дж. Таунсенд-младший, бывший заместитель помощника министра обороны США по вопросам безопасности. Европа. и политика НАТО.
«Нации, — добавил он, — скорее принесут чипсы».
Это вызов, с которым НАТО сталкивалась в прошлом, и эксперты опасаются, что он может стать затяжной проблемой для западного альянса, поскольку война с Россией затягивается уже второй год. Поскольку США и ЕС планируют закупить больше оружия – причем быстро – процесс пополнения запасов неизбежно потребует времени.
Это может противоречить устремлениям НАТО. Весной этого года военачальники представят обновленные планы региональной обороны, призванные помочь пересмотреть то, как альянс защищает 1 миллиард своих граждан.
Цифры будут большими, поскольку официальные лица продвигают идею о том, что для обеспечения работы новой модели потребуется до 300 000 военнослужащих НАТО. Это означает много координации и уговоров.
«Я думаю, вам нужны силы, чтобы противостоять реалистичной России», — сказал высокопоставленный военный представитель НАТО, подчеркнув необходимость «большего количества войск» и особенно более «подготовленных» сил.
Поощрение за «подготовку»
Существует несколько уровней «готовности».
Первый эшелон, который может составить около 100 000 военнослужащих, готовых к выдвижению в течение 10 дней, может прийти из Польши, Норвегии и стран Балтии (Эстонии, Латвии и Литвы), сказал Генрих Браус, бывший помощник генерального секретаря НАТО по оборонной политике. и принудительное планирование. В него также могут входить многонациональные боевые группы, которые альянс уже создал на восточном фланге.
Затем этих солдат будет поддерживать второй эшелон войск, готовых к переброске из таких стран, как Германия, в течение 10–30 дней.
Но процесс может затянуться. За что? Потому что перемещение так быстро, даже за месяц, требует большого количества персонала, оборудования и обучения, а также больших денег.
Некоторым армиям потребуется активизировать свои усилия по вербовке. Многим союзникам потребуется увеличить расходы на оборону. И всем придется покупать больше оружия, боеприпасов и снаряжения.
Бен Ходжес, бывший командующий армией США в Европе, сказал, что «готовность» означает «по существу, есть ли у вас все необходимое для выполнения миссии, порученной подразделению определенного размера? »
«Артиллерийский дивизион должен производить X выстрелов в год в целях планирования, чтобы поддерживать свой уровень боеспособности», — сказал он. Танковый батальон должен поражать цели, реагировать на различные ситуации и «демонстрировать мастерство в движении, днем и ночью, поражая движущиеся цели».
«Это очень сложно», — сказал он, подчеркнув необходимость полигонов и учебных боеприпасов, а также поддержания навыков по мере смены личного состава с течением времени. «Очевидно, что это требует времени и дорого стоит».
И это в том случае, если страны смогут найти компании для быстрого производства качественных мячей.
«Мы стремились накапливать боеприпасы по дешевке… это совершенно неадекватно», — сказала Стейси Петтиджон, директор оборонной программы Центра новой американской безопасности. «Я думаю, что проблемы наших союзников в НАТО еще более острые, потому что многие из них часто полагаются на Соединенные Штаты как на своего рода подстраховку».
Между тем генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг неоднократно заявлял, что в последние месяцы союзники активизировали производственные работы и что альянс работает над новыми требованиями к запасам боеприпасов.
Но он также признал проблему.
«Текущие темпы потребления по сравнению с текущими темпами производства боеприпасов, — сказал он в начале марта, — не являются устойчивыми».
Большой тест
Как только военные планы НАТО будут завершены, столицам будет предложено взвеситься и, возможно, предоставить войска, самолеты, корабли и танки для различных частей планов.
Испытание для НАТО состоится этим летом, когда в Литве встретятся лидеры 30 стран-членов альянса.
«Мы спрашиваем страны — основываясь на выводах, которые мы сделали по нашим трем региональным планам, — что нам нужно, чтобы сделать эти планы … выполнимыми», — сказал высокопоставленный военный представитель НАТО, который говорил так же анонимно, чтобы обсудить деликатное планирование.
«Я думаю, что самое сложное, — добавил менеджер, — это поиск».
Некоторые союзники уже признали, что удовлетворение потребностей НАТО потребует гораздо больших инвестиций.
«Нам нужно больше скорости, будь то с точки зрения материалов, персонала или инфраструктуры», — сказал немецкий полковник Андре Вюстнер, глава Ассоциации независимых вооруженных сил. сказал газета Bild am Sonntag.
Немецкая армия, например, выполняет возложенные на нее задачи, сказал он, «но это ничто по сравнению с тем, что нам придется привнести в НАТО в будущем».
И хотя сейчас у Берлина есть 100-миллиардный модернизационный фонд для модернизации немецких вооруженных сил, до сих пор не было потрачено ни копейки из этих денег, заявила ранее на этой неделе парламентский комиссар Германии по иностранным делам и вооруженным силам Ева Хёгль.
Вопрос о готовности основан на ожесточенных дебатах об инвестициях в оборону.
В 2014 году лидеры стран НАТО обязались направлять 2% своего экономического производства на оборону в течение десятилетия. На саммите в Вильнюсе в июле лидеры должны будут определиться с новой целью.
«Два процента в качестве минимального», кажется, сейчас являются «центром тяжести» дебатов, сказал высокопоставленный представитель НАТО, предупредив при этом, что «двух процентов будет недостаточно для всех».
Второй проблемой является баланс взносов. Официальные лица и эксперты ожидают, что большая часть войск повышенной готовности прибудет из европейских союзников. Но это означает, что европейским столицам придется активизировать свои усилия, пока Вашингтон обдумывает, как справиться с вызовами Китая.
Ответ покажет, серьезно ли НАТО относится к реализации своих амбиций.
«Трудно быть уверенным, что вы остаетесь на вершине своей военной игры в мирное время, когда нет никакой угрозы», — сказал Таунсенд, бывший официальный представитель США. НАТО, по его словам, находится «в середине» стресс-теста.
«Мы все говорим правильные вещи», — добавил он. «Но собираемся ли мы перейти к конец дня и делать то, что нужно? Или мы попытаемся уйти от того, чтобы принести чипсы на стол? Жюри нет.