Уимблдон был единственным турниром Большого шлема в прошлом году, в котором отказались игроки из России и Беларуси; тогда первая ракетка мира Даниил Медведев был самым известным игроком, пропустившим турнир 2022 года; Уимблдон «тесно» работает с правительством Великобритании и ключевыми заинтересованными сторонами над решением 2023 года.
11:43, Великобритания, четверг, 9 марта 2023 г.
Даниил Медведев сказал, что будет уважать любое решение Уимблдона относительно участия российских игроков в турнире в этом году на фоне продолжающегося вторжения его родной страны в соседнюю Украину.
Уимблдон был единственным турниром Большого шлема в прошлом году, который отказался от игроков из России, включая тогдашнего номер один среди мужчин Медведева, и его белорусского союзника, и официальные лица турнира, как ожидается, объявят о своей политике в отношении турнира в этом году.
«Я говорил это столько раз, что не скажу ничего нового. Я за мир», — сказал Медведев журналистам на турнире в Индиан-Уэллсе в Калифорнии.
Чемпион US Open 2021 года, который сейчас занимает шестое место в мире, сказал, что хотел бы участвовать в соревнованиях, но не будет пытаться влиять на официальных лиц турнира.
«Я не собираюсь принимать это решение за них или даже помогать им принимать это решение. Они должны принять это самостоятельно по своим разным причинам, как они сделали это в прошлом году», — сказал он.
«И я всегда говорил, что буду уважать это решение. Я играю там, где могу играть… теннис — это моя работа, поэтому я был бы очень рад сыграть на Уимблдоне. , я буду ждать возможности вернуться туда».
В заявлении, опубликованном на Новости Sky Sports В четверг организаторы Уимблдона заявили: «Мы продолжаем тесно сотрудничать с правительством Великобритании и ключевыми заинтересованными сторонами в теннисе по этому вопросу.
«Мы еще не приняли решение о заявках на чемпионат 2023 года».
Победительница Открытого чемпионата Австралии по теннису Арина Соболенко из Беларуси повторила мнение Медведевой, заявив, что решение было вне ее контроля, но признала, что в прошлом году ее дисквалифицировали.
«Реакция людей, некоторые разные вещи заставили меня чувствовать себя очень плохо — это была моя вина», — сказала она.
«Но потом я понял, что это не в моей власти. Я ничего не сделал, ничего плохого против украинского народа. Это просто не моя вина».
Западные военные чиновники оценивают военные потери с каждой стороны в более чем 100 000 человек убитыми или ранеными. Есть также опасения, что десятки тысяч мирных жителей погибли, а миллионы бежали от угрозы боевых действий.
Москва называет конфликт «специальной военной операцией» для защиты своей безопасности и отрицает, что наносила удары по гражданскому населению.