Во вторник высокопоставленный российский дипломат пообещал провести тренинг по безопасности в Эсватини, всего через несколько дней после жестокого убийства известного адвоката-правозащитника и оппозиционного политика.
Министр иностранных дел Сергей Лавров выступал в не имеющей выхода к морю стране, последней абсолютной монархии Африки, через день после посещения соседней Южной Африки и всего через два дня после того, как Тулани Масеко был застрелен.
«Россия готова помочь Эсватини в подготовке силовиков, улучшении производства продуктов питания, а также оказать помощь в других вопросах взаимного сотрудничества», — сказал Лавров журналистам.
После переговоров с премьер-министром Эсватини и другими членами кабинета он сообщил, что 50 сотрудников службы безопасности Эсватини обучаются в российских оборонных вузах.
Отвечая на вопрос о политическом кризисе в Эсватини, министр сказал, что «мы принципиально не вмешиваемся в политическую ситуацию ни в одной стране».
«Мы здесь для того, чтобы продвигать наши добрые отношения, создавать наилучшую атмосферу для реализации практических проектов с нуля – промышленность, сельское хозяйство, информационные и коммуникационные технологии и многое другое», – заявил он.
Убийство Масеко в эти выходные вызвало осуждение во всем мире.
52-летний Масеко был застрелен в субботу вечером неизвестными вооруженными людьми в своем доме примерно в 50 километрах от столицы Мбабане, сообщил AFP представитель оппозиции.
Его застрелили через окно, когда он был внутри со своей семьей.
Масеко, известный юрист-правозащитник и обозреватель, был основателем Многопартийного форума (MSF), коалиции оппозиционных партий, ассоциаций и церквей.
Смерть Масеко наступила всего через несколько часов после того, как король бросил вызов активистам, борющимся за прекращение последней абсолютной монархии в Африке.
«Люди не должны плакать и жаловаться, что их убивают наемники», — сказал король Мсвати.
В 2014 году Масеко был заключен в тюрьму за неуважение к суду за статьи с критикой правительства и судебной системы, но был оправдан по апелляции и год спустя освобожден.