Азия ожидается увеличение поставок мазута в 2023 году, поскольку новый кувейтский нефтеперерабатывающий завод Al-Zour наращивает производство, а Россия перенаправляет рекордные объемы мазута. Европа на Востоке до санкций.
Ожидается, что увеличение поставок окажет давление на цены на мазут в Азии и маржу нефтеперерабатывающих заводов в следующем году на фоне сохраняющегося спроса со стороны секторов бункеровки судов и производства электроэнергии.
Нефтеперерабатывающий завод Al Zour мощностью 615 000 баррелей в день, который начал экспортировать продукцию в ноябре, находится на пути к тому, чтобы стать крупным поставщиком мазута со сверхнизким содержанием серы (ВЛСФО), обычно используемый для дозаправки судов, известный как бункеровка.
После выхода на полную мощность нефтеперерабатывающий завод будет экспортировать от 400 000 до 500 000 тонн VLSFO в месяц, удовлетворяя от 8% до 10% азиатского спроса, если поставки будут поступать на восток, согласно отраслевым источникам и расчетам Reuters.
«Продолжающееся наращивание мощности нефтеперерабатывающего завода Аль-Зур должно привести к тому, что больше бочек VLSFO будет выталкиваться из Средний Восток в Азии», — сказал Иван МэтьюзГлава азиатского отдела FGE по переработке и глобальному мазуту.
«Мы ожидаем, что трещины VLSFO в Азии в целом сократятся в 2023 году».
Прибыль нефтепереработчиков от производства VLSFO нефти из Дубая упала до самого низкого уровня более чем за два года в середине декабря. Рефинитив данные показали.
Первый экспорт VLSFO с нефтеперерабатывающего завода Al-Zour был отправлен в Сингапур в ноябре.
«Большая часть новых производственных мощностей VLSFO из Кувейта, скорее всего, пойдет в Азию, поскольку в этом регионе, естественно, не хватает продукта», — сказал он. Рослан ХасаунаСтарший аналитик мазута в Vortexa.
РОССИЯ
Топливный мазут с высоким содержанием серы (HSFO) также находится под давлением с мая, поскольку российские баррели затопили Азию после введения западных санкций в связи с их вторжением в Украину. Спред азиатских нефтепереработчиков по этому продукту в октябре упал до рекордно низкого уровня.
Импорт азиатского мазута из России достиг рекордных 736 000 баррелей в сутки в октябре и составил 410 000 тонн по состоянию на 13 декабря, согласно данным Kpler, до полного Европейский Союз запрет на ввоз в Россию с 5 февраля.
«Мы ожидаем, что это продолжится и может даже увеличиться в следующем году, поскольку излишки мазута все еще будут производиться (на российских НПЗ)», — сказал он. Кевин РайтKpler Главный аналитик по Азиатско-Тихоокеанскому региону.
СКЛАДСКАЯ КОМНАТА
Согласно данным Refinitiv, в ожидании увеличения поставок бэквордация структуры рынка для 0,5% VLSFO сузилась до 2023 года, в то время как HSFO погрузилась в контанго в первой половине следующего года.
Контанго относится к модели, когда цены растут в ближайшие месяцы, сигнализируя о быстрых и обильных поставках и побуждая трейдеров удерживать нефть для продажи позже. Экспедирование происходит наоборот, когда немедленные цены выше, чем в последующие месяцы.
Данные Kpler показывают, что HSFO, хранящиеся на борту судов у берегов Сингапура и Малайзии, почти утроились с начала 2022 года и составили около 15,3 млн баррелей в декабре, в то время как хранится около 6 млн баррелей VLSFO.
Аналитики считают, что макроэкономические препятствия в следующем году также могут снизить спрос, хотя возобновление работы в Китае окажет некоторую поддержку.
Согласно данным Администрация морского порта показано, что он вряд ли превысит объем 2021 года в 49,99 млн. человек.