Ведущий социал-демократ Германии делает свою вину – ПОЛИТИКО

Нажмите play, чтобы прослушать эту статью

Правящая Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) «не видела» агрессивных намерений России, посредничала в доверии, игнорируя предупреждения из Восточной Европы, и ввергла Германию в опасную энергетическую зависимость, признал во вторник сопредседатель партии.

В захватывающей речи в Берлине Ларс Клингбейл, один из двух лидеров СДПГ канцлера Олафа Шольца, заявил, что давняя идея партии о том, что безопасность и стабильность в Европе не могут быть достигнуты «только с Россией», неверна. «Сегодня речь идет об организации безопасности со стороны России», — добавил он.

Выступая в штаб-квартире социал-демократов, Клингбейл сказал, что его партия давно руководствуется консенсусом, «что тесные отношения с Россией полезны для нас… Однако мы не смогли признать, что рамочные условия этих отношений давно изменились».

«Российский режим вокруг Путина становился все более репрессивным и агрессивным, даже ревизионистским. В поисках точки соприкосновения мы упустили из виду то, что нас разделяет. Это была ошибка, — сказал он. — Мы цеплялись за образ России, сформированный прошлым, но который уже давно перестал отражать настоящее».

Замечания Клингбейла имеют важное значение, поскольку социал-демократы управляли судьбой Германии в качестве правящей партии на протяжении большей части последних 25 лет, сначала при канцлере Герхарде Шредере, а затем в течение 12 лет подряд в качестве младшего партнера правоцентристского лидера Ангелы Меркель. и, наконец, под канцлером Шольца с конца прошлого года.

Самокритичные слова также являются отходом от Шольца, который на прошлой неделе уверенно заявил, что он «всегда» знал о намерениях президента России Владимира Путина превратить энергию в оружие; и Меркель, которая утверждала, что не сделала ничего плохого в своей политике в отношении России.

Важно отметить, что Клингбейл признал, что его партия недостаточно прислушивалась к восточноевропейским партнерам, таким как Польша или страны Балтии, которые давно предупреждали об угрозах, исходящих от Путина, и активно выступали против трубопровода. Меркель, Шольц и другие высокопоставленные политики, прежде чем их отстранили за несколько дней до вторжения России в Украину.

«Это привело к огромной потере доверия. Особенно в последние годы, когда российская политика стала более агрессивной, нам следовало больше прислушиваться к нашим партнерам», — сказал Клингбейл.

В том же духе сопредседатель СДПГ подверг критике решение предыдущих правительств — под значительным влиянием его партии — поставить Германию и, следовательно, части ЕС в крайнюю зависимость от поставок энергоносителей из России.

«Да, мы много лет получали экономическую выгоду. Но мы дорого заплатили за этот успех. Мы сделали себя уязвимыми», — сказал он. «Одностороннее развитие импортной инфраструктуры с Россией, отсутствие диверсификации. Политическая блокада терминалов СПГ, вялая экспансия возобновляемых источников энергии. Эта политика была односторонней. Это не было устойчивым. Мы недооценили аспект безопасности нашего энергоснабжения.

Клингбейл также признал, что давняя концепция партии «Вандель для Генделя» («изменение через торговлю») — имея в виду, что налаживание еще более тесных торговых и энергетических связей помогло бы превратить автократические страны, такие как Россия и Китай, в более демократичных и надежных партнеров — не работает, если не сопровождается «политической повесткой дня», которая критически исследует и отражает эти идеи.

«Пока в России ничего принципиально не изменится, Россия не может быть серьезным партнером. Только тогда возможны совместные действия по вопросам климата или разоружения», — сказал Клингбейл. «Санкции против России будут действовать до тех пор, пока последний российский солдат не покинет Украину».

СДПГ уже давно занимает более мягкую позицию в отношении России, особенно через Восточная политика бывшего канцлера Вилли Брандта, стремившегося к дипломатическому сотрудничеству с Советским Союзом и коммунистическими странами Восточной Европы в конце 1960-х и начале 1970-х годов.

Клингбейл завершил свое выступление, заявив, что не хочет сразу представлять основные направления новой российской политики, утверждая, что это также должно быть сделано в координации с европейскими партнерами.

Тем не менее, он также подчеркнул, что Германия «должна играть ведущую роль в создании нового мирного порядка в Европе и поддержании основанного на правилах порядка в неспокойном мире».

cristiano mbappe