Российско-украинская война продолжается уже более пяти месяцев, и такие описания, как «нормализация войны» и «война на истощение», стали клише. Месяц назад, после того как российская армия захватила два последних города в Луганской области Донбасса, находящихся под контролем Украины, ее продвижение на восточном фронте Украины все еще идет медленно. Преимущество русской артиллерии, похоже, также сильно ослабло с появлением на поле боя HIMARS. Херсону, единственному городу-крепости на западном берегу Днепра, оккупированному Россией в начале войны, грозила опасность быть отбитым украинской контратакой.
Город Херсон расположен на западном берегу реки Днепр (река Днепр), которая разделяет Украину с севера на юг. В начале войны он быстро попал в руки русской армии. Это единственная территория на западном берегу реки, находящаяся под контролем русской армии, и единственная столица государства, завоеванная русской армией после войны. Если украинская армия сможет отбить город, это докажет, что украинская сторона действительно способна контратаковать, и значительно укрепит решимость Европы и США продолжать оказывать поддержку.
Причина, по которой российская армия смогла быстро захватить Херсон вскоре после начала войны в начале марта, заключалась главным образом в том, что украинским силовикам, обвиненным в контрабанде в Россию, не удалось взорвать Антоновский мост через Днепр, что они и сделали. так что до прихода русской армии отступайте, чтобы русская армия могла легко перейти реку и занять ее. Однако после взятия русской армией Херсона мост стал стратегической слабостью на поле боя — снабжение русской армии почти полностью зависело от движения по этому мосту.
В конце июля украинская армия несколько раз использовала Хаймас для атаки моста с целью перекрыть наземное снабжение российской армии в Херсоне, вынудив российскую сторону использовать водный путь через реку, что делает его более легкой целью для украинских войск. военный. снасти. В прошлую среду (27 июля) Кирилл Стремоусов, заместитель главы Херсонской области, обозначенной Россией, публично признал, что мост подвергся нападению Хаймаса и больше не проходим, заявив, что понтонный мост и паром будут использоваться в качестве снабжения. . , и отремонтировать мост в короткие сроки. При этом расположенные выше по течению от Херсона дамбы для водоснабжения Крыма также подверглись атакам с украинской стороны.
Столкнувшись с украинским контрнаступлением, российская армия, с одной стороны, усилила бомбардировку украинского прифронтового города Николаева, а с другой стороны, направила войска из окрестностей для поддержки линии фронта Херсона. Считается, что это изменение ключевого поля боя еще больше затруднит продвижение российской армии в Удон-Донецк.
20 июля министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что задачи российской военной миссии не ограничиваются ранее объявленными сепаратистскими опорными пунктами Удон Луганск и Донецк, но также распространяются на «Херсонскую, Запорожскую область и некоторые другие области». , повторяя слухи о том, что Россия начнет публичное голосование в различных местах в день выборов в России 11 сентября этого года. Институт военных исследований (ISW), базирующийся в Вашингтоне аналитический центр, сообщил 29 июля со ссылкой на российские СМИ и российских официальных лиц, что партия «Единая Россия», которую в настоящее время возглавляет Путин, действует в России под лозунгом «Мы поддерживаем Россию». Украинские государства создают общественное мнение для возвращения в Россию.
Однако, судя по текущей боевой обстановке, маловероятно, что российская армия сможет захватить всю территорию Донецка в ближайший месяц или около того, да и Херсон, подвергшийся сильным контратакам украинской армии, также с трудом видит относительная стабильность, необходимая для проведения референдума.
Ситуация на украинском поле боя, при поддержке европейского и американского оружия, похоже, снова качнулась в сторону украинской армии. Однако в условиях тупика многомесячной войны настоящим полем боя больше не может оставаться Украина.
Путин понимает, что сама Украина не может воевать против России в одиночку, и сила ее сопротивления полностью зависит от постоянной поддержки европейских и американских стран.
Подробности читайте в 328-м выпуске Electronic Weekly «Гонконг 01» (1 августа 2022 г.)».Настоящее поле боя российско-украинской войны уже не в Украине«.