Еда знакома, бренд менее.
Тем не менее, в магазине «Вкусно и точка» на Пушкинской площади в Москве подают гамбургеры, как и во времена «Золотых бантов», согласно сообщениям, когда он открылся.
Это больше не McDonald’s, потому что бургерный гигант ушел с российского рынка после вторжения Москвы в Украину, положив конец трехдесятилетнему периоду существования. который начался в 1990 году.
«Они были своего рода великим символом открытости Советского Союза для Запада», — сказала Кристи Айронсайд, историк экономики из Университета Макгилла, работающая над книгой об опыте советской компании быстрого питания на российском рынке.
перед пересечением то, что McDonald’s назвал «процессом разоружения» в Россиисеть построила сеть из более чем 800 магазинов, в которых работало более 60 000 человек.
Неясно, как долго прослужит его замена, произведенная в России, но это не единственный фирменный клон, борющийся за то, чтобы воспользоваться западным конкурентным вакуумом.
Под общественным и политическим давлением более 1000 иностранных компаний в той или иной степени приостановили деятельность в России с начала войны на Украине. согласно базе данных, которую ведут исследователи из Йельского университета.
Но напряженность России в отношениях с Западом не уменьшила потребительского аппетита к иностранным товарам и услугам, о чем свидетельствуют некоторые подражательные предприятия, возникшие после их ухода.
«Многие из этих западных брендов демонстрировали вызывающую позицию по отношению к российскому продукту, к советской эпохе репрессий», — сказал Джеффри Зонненфельд, профессор менеджмента Йельского университета, который ведет хронику действий, предпринятых иностранными компаниями в ответ на войну в Украине.
«Таким образом, покупка местных товаров будет хуже, и это не даст никакого престижа бренда».
Знакомый вид
В дополнение к не совсем ресторанам McDonald’s, есть новый поставщик кофе на вынос и скоро будет продан. безалкогольный напиток которые попали в заголовки из-за их сходства с ведущими западными брендами. Больше подражателей крупных брендов может появиться.
В случае Stars Coffee логотип перекрывается с логотипом Starbucks, хотя совладелец российской компании сказал Reuters, что «кроме круга вы не найдете ничего общего» между ними.
Зонненфельд сказал, что независимо от имиджа бренда люди, которые покупают там кофе, не получат тот же самый продукт.
«Это дешевая разбавленная подделка, которая никого не обманет, особенно российского потребителя», — сказал он.
Попытки подражания и посягательства на бренды могут в любое время стать общей проблемой для западных компаний, но Зонненфельд сказал, что то, что происходит в России, может нанести ущерб долгосрочным деловым интересам страны.
«Если они не проявят никакого уважения к интеллектуальной собственности, никто никогда не вернется», — сказал он.
Краткосрочное средство
Сергей Гуриев, профессор экономики и проректор парижского отделения Sciences Po, сказал, что эти усилия показывают, что российская экономика может приспосабливаться и продолжать свое существование, по крайней мере, на данный момент.
«Хотя заменить западные технологии, качество, методы управления и бизнес-модели непросто, в краткосрочной перспективе вы можете скопировать их и… произвести замену», — сказал Гуриев CBC News в аудиообращении.
«Неудивительно, что это происходит. Насколько хороши эти заменители — ну, они не очень хороши, но в краткосрочной перспективе они жизнеспособны».
Об этом заявила доцент Института политических исследований Северо-Западного университета Ольга Каменчук. опрос, проведенный Левада-центром в 50 регионах России в мае предполагает, что люди там не особенно обеспокоены последствиями ухода западных брендов из страны.
«Должен сказать, что большинству россиян все равно, — сказал Каменчук в телефонном интервью.
Более ограниченный опрос Левады, проведенные на улицах Москвы в июнеобнаружили, что жители, обеспокоенные этой проблемой, поставили Ikea, McDonald’s и Zara на первое место в списке брендов, которые они больше всего опасались покинуть.
Каменчук сказал, что для многих россиян продукты, продаваемые в Ikea, были «немного дороже», несмотря на то, что в Северной Америке это был относительно доступный потребительский бренд.
Эффект ухода этих брендов из России может сильно различаться для отдельных людей в зависимости от их обстоятельств.
«Некоторые россияне этого не замечают, для некоторых россиян это катастрофа», — сказал Гуриев.
Пиво Guinness и кофейные капсулы Nespresso — два примера потребительских товаров. что отчеты Reuters больше не находятся на полках магазинов. Некоторые россияне говорят, что товары первой необходимости, в том числе некоторые лекарства, становится все труднее достать, сообщает информационное агентство.
Более широкое воздействие
С начала войны на Украине Йельские Зонненфельды вместе с коллегами и студентами построили подробный список компаний которые сократили свою деятельность в России.
Они говорят совокупные инвестиции этих компаний в России «представляет собой львиную долю всех активных иностранных инвестиций, накопленных в России после распада Советского Союза».
Зонненфельд сказал, что большинство этих компаний не осуществляют значительную часть своего глобального бизнеса в России, что облегчает боль от потерянных инвестиций в этой стране.
«Это не оказало большого влияния на бизнес с точки зрения доходов», — сказал он.
Ссылаясь на данные, собранные в Йельском университете, Гуриев сказал, что инвестиции этих компаний в «фабрики, магазины, склады» остаются в силе.
Точно так же инвестиции, сделанные в людей, которые работали в этих компаниях, с точки зрения обучения и повышения квалификации, остаются в России, если сотрудники не уезжают.
«Самое значительное влияние [of the exit of foreign companies] Дело не в том, что в России нельзя делать бургеры», — сказал Гурьев. Вместо этого, по его словам, самой большой проблемой для общего развития России является отсутствие доступа к западным ресурсам, включая капитал, поставки и технологии.