Российский антивирусный гигант «Лаборатория Касперского» сообщил BBC News, что покинет США после прихода к власти администрации Байдена запрет на продажу и распространение программного обеспечения компании.
Касперский заявил, что принял «печальное и трудное решение» покинуть страну, «потому что возможности для бизнеса в стране больше нежизнеспособны».
Этот шаг был предпринят после того, как министр торговли Джина Раймондо заявила в прошлом месяце, что влияние Москвы на компанию представляет значительный риск для инфраструктуры и услуг США.
Касперский, работающий в США уже два десятилетия, отверг обвинения.
«Начиная с 20 июля 2024 года «Лаборатория Касперского» постепенно сократит свою деятельность в США и ликвидирует позиции в США», — говорится в заявлении компании.
Веб-сайт компании в США уже прекратил продажу своих антивирусных инструментов и инструментов кибербезопасности с сообщением о том, что «покупка недоступна для клиентов из США».
Это объявление появилось после того, как продажа и распространение продуктов «Лаборатории Касперского» была запрещена в США.
Раймондо заявил, что Соединенные Штаты были вынуждены принять меры из-за «способности и намерения России собирать и использовать личную информацию американцев в качестве оружия».
«Kaspersky, как правило, больше не сможет, помимо прочего, продавать свое программное обеспечение в США или предоставлять обновления уже используемого программного обеспечения», — заявили в Министерстве торговли.
В этом решении использовались широкие полномочия, созданные администрацией Трампа, для запрета или ограничения транзакций между американскими компаниями и технологическими компаниями из стран «иностранных противников», таких как Россия и Китай.
Он фактически запретил загрузку обновлений программного обеспечения, перепродажу и лицензирование продуктов с 29 сентября, а новая деятельность должна была быть ограничена в течение 30 дней после объявления.
Продавцы и реселлеры, нарушившие ограничения, будут подвергнуты штрафам Министерства торговли.
По данным Министерства торговли, московская транснациональная компания имеет офисы в 31 стране мира, обслуживая более 400 миллионов пользователей и 270 000 корпоративных клиентов в более чем 200 странах.
Тогда Касперский заявил, что намерен использовать «все доступные законные варианты» для борьбы с запретом, и отрицал любую деятельность, угрожающую безопасности Соединенных Штатов.