Спустя три недели после дерзкого нападения Украины на российскую Курскую область эксперты все еще пытаются определить долгосрочные последствия войны, которая длилась более двух с половиной лет.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что это наступление создало «буферную зону» для сдерживания российских атак на города Харьков и Сумы, одновременно истощая российские резервы. Эти цели не помешали России в понедельник начать массированную атаку с применением ракет и беспилотников по Украине, убив по меньшей мере пять человек и отключив электричество и воду миллионам людей в опустошенной войной стране.
«Как и большинство предыдущих российских ударов, этот был столь же презренным, он был нацелен на критически важную гражданскую инфраструктуру», — сказал Зеленский, снова умоляя Запад позволить использовать его оружие для нанесения ударов вглубь России.
Представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби заявил в понедельник, что политика США в области вооружений не меняется. Однако он назвал последнюю российскую атаку «скандальной», заявив, что она была направлена против более чем двадцати важнейших энергетических объектов.
«Это классический пример атаки Владимира Путина на энергетическую инфраструктуру, особенно когда он знает, что погода вот-вот изменится и людям понадобится тепло и электричество», — сказал Кирби во время брифинга в Белом доме.
Еще до нападения в понедельник украинцы эвакуировали районы Донецкой области, поскольку российская армия продолжала наступление на восток. Тем не менее, украинские силы, вторгшиеся в Курск и захватившие сотни российских военнослужащих, сохранили контроль над почти 1200 квадратными километрами — небольшой частью региона, где проживают более миллиона россиян.
Вторжение в Украину:Что стоит за медленной реакцией России на украинский рейд?
Россия «пробует собственное лекарство»
Зев Файнтач, директор по исследованиям и разведке международной охранной фирмы Global Guardian, заявил USA TODAY, что наступление имело «логику вкуса своего лекарства». Файнтух ставит под сомнение тактические преимущества наступления, но утверждает, что оно повысило моральный дух украинцев и понизило моральный дух русских.
Наступление также сигнализирует западным сторонникам, что при большей поддержке оно может нанести серьезный ущерб военной и экономической инфраструктуре России, говорит Файнтух. разжигание внутренних разногласий в Москве и одновременно предоставление возможности обмена землей в рамках дипломатического урегулирования.
Вашингтонский Институт изучения войны заявил в своей оценке войны, что президент России Владимир Путин, судя по всему, требует, чтобы его армия вернула себе завоеванные территории, не жертвуя при этом стабильностью своего режима и не замедляя наступление России на востоке Украины. Согласно оценке, также не идет речь об «увольнении его некомпетентных, но лояльных помощников».
В оценке добавляется, что еще слишком рано прогнозировать результаты такой стратегии.
Путин обвинил США и Запад во вторжении на Курск
Джо Чафец, аналитик разведки Global Guardian, считает, что вторжение – хотя и далеко не решающее – заставило Россию сделать трудный выбор. Это также открывает возможность того, что Путин не сможет положить конец войне на своих условиях, сказал г-н Чафец.
«Вторжение Киева в Курск продемонстрировало, что украинские силы способны наступать механизированным и комплексным образом», — сказал он. И если Украине удастся повторить этот успех, российская стратегия постепенного и необратимого продвижения может потерпеть неудачу, добавил он.
Павел Лузин, старший научный сотрудник программы «Демократическая устойчивость» Центра анализа европейской политики, был советником Алексея Навального, противника Путина, до загадочной смерти последнего в российской тюрьме шесть месяцев назад. Лузин говорит, что не совсем понимает, что на самом деле означают сообщения о том, что Украина контролирует более 90 сел в Курске. Если несколько украинских солдат входят в город и никто их не останавливает, контролируют ли они его?
«Села и города (…) теперь находятся в военной сфере влияния Украины, потому что подавляющее большинство городских администраций бежало», — заявил он на форуме на прошлой неделе, добавив, что «мы не знаем, находимся ли мы в начале, середине или конце этой военной операции (что) станет понятно только со временем».
Путин осудил «провокацию»Украинские войска вошли в Курск
Российские граждане могут мало интересоваться Украиной
Лузин также считает, что кажущееся полное безразличие российского общества к наступлению на Украину может быть показателем безразличия к целям Путина по захвату Донецкой и Луганской областей — провинций — в Украине и удержанию Крыма — территории, которую Россия завоевала десять лет назад и который Украина пытается восстановить.
В связи с этим возникает вопрос, насколько граждане России готовы пойти на жертвы на Украине.
«Что это значит для нас? Что это значит для Украины? », — спросил г-н Лузин. «Это означает, что если россиян не волнует Курск, им никогда не будет интересен Крым, Донецк, Луганск и другие оккупированные территории Украины. »
Соавтор: Франческа Чемберс