Присоединяйтесь и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
МОСКВА, 26 июл (Рейтер) — Российский интернет-гигант Яндекс (YNDX.O) сообщил об увеличении выручки и прибыли во втором квартале во вторник, заявив, что усилия по экономии денег помогли преодолеть внешние вызовы и что инвестиции могут ускориться в ближайшие кварталы. . .
Как и всем российским компаниям, «Яндексу» пришлось столкнуться с последствиями решения Москвы об отправке войск в Украину 24 февраля, и, хотя сам «Яндекс» не стал объектом западных санкций, в результате у него возникли проблемы.
Торговля акциями Яндекса, зарегистрированными на Nasdaq, была приостановлена в феврале, а в апреле компания отозвала свой годовой финансовый прогноз, в то время как в руководящем составе произошли кадровые изменения на высшем уровне. Читать далее
Присоединяйтесь и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Его акции, зарегистрированные в Москве, подскочили на 8% в 13:45 по Гринвичу до самого высокого уровня с начала апреля.
«С марта 2022 года мы предприняли некоторые шаги для экономии денежных средств, и это стало нашей основной задачей во втором квартале, учитывая исключительно высокий уровень неопределенности, с которым столкнулся наш бизнес», — говорится в письме Яндекса к акционерам. более строгое распределение капитала и жесткий контроль затрат.
«В зависимости от внешней среды мы можем ускорить инвестиции в рост в ближайшие кварталы, включая отмену моратория на прием на работу», — говорится в письме Яндекса.
Компания заявила, что ее штат сотрудников сократился на 191 штатного сотрудника во втором квартале, что, по ее словам, отражает приостановку найма.
УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА
Общая выручка выросла на 45% в годовом исчислении до 118 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов), а Яндекс восстановился после чистого убытка в прошлом квартале и зафиксировал скорректированную чистую прибыль в размере 13,1 миллиарда рублей.
Яндекс заявил, что исключил из своих скорректированных показателей прибыль в размере 9,3 млрд рублей от реструктуризации своего конвертируемого долга.
Аналитик Freedom Finance Георгий Ващенко сказал, что основное внимание было уделено сокращающемуся российскому рекламному рынку, но Яндекс сообщил о доходе от онлайн-рекламы в размере 48,4 млрд рублей, что на 22% больше, чем за год.
По словам Ващенко, при растущем давлении на иностранные технологические компании и отсутствии сопоставимых отечественных конкурентов «Яндекс» может легко выйти в этот сегмент.
Google, главный рекламный конкурент Яндекса, прекратил продажи интернет-рекламы в России в начале марта. Яндекс заявил, что его доля на российском рынке поиска выросла до 62,1% с 59,7% год назад.
Одна из крупнейших интернет-компаний Европы, зарегистрированная в Нидерландах, «Яндекс» заявила в конце апреля, что продает свою платформу агрегации новостей «Яндекс Новости» и службу рекомендаций контента «Яндекс Дзен», чтобы конкурировать с российской «ВКонтакте» (VKCOq.L), но не раскрыла условия. Читать далее
По словам Яндекса, окончательные обязывающие документы еще не подписаны. Сделка подлежит одобрению регулирующих органов.
По данным Яндекса, скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации во втором квартале выросла на 345% в годовом исчислении до 25,7 млрд рублей.
(1 доллар = 58,4500 руб.)
Присоединяйтесь и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Reuters Редактирование репортажа Марка Поттера
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.