Когда все украинцы праздновали свой День независимости, 19-летнюю студентку Юлию Вишневскую предупредили о возросшей угрозе российских ударов.
Но это не помешало ей и сотням других людей забраться на открытую крышу и устроить музыкальную демонстрацию неповиновения под открытым небом в самом сердце Киева.
«Я услышала по радио, что американцы предупреждают, что русские собираются сегодня бомбить русских, и я подумала: «О боже, они хотят нас убить», — сказала она, в то время как заходящее солнце освещало узоры ее традиционный наряд — вышиванка.
«Но мы к этому привыкли и знаем, что живем в опасной ситуации, поэтому не боимся. »
Когда дюжина оркестровых музыкантов, одетых в черное, с энтузиазмом исполняла классические украинские мелодии, я упомянул одну вещь, которая отличается от их последних двух дней истерзанной войной независимости: Украина теперь вошла на российскую территорию и взяла ее.
«Когда мы услышали эту новость из Курска, в российском регионе, это было невероятное событие. Для нас это как чудо. Мы этому очень рады», — сказала г-жа Вишневская.
Она сказала, что тяжелое положение, которое сегодня переживают россияне на границе, перемещенные и находящиеся в опасности, является естественным следствием полномасштабного вторжения в Украину два с половиной года назад.
«С тех пор мы начали их ненавидеть, а теперь… мы хотим их убить. И это ужасно. Я понимаю, что людям неприемлемо так говорить, но мы их ненавидим и не можем думать иначе, потому что они хотят нас убить. »
Президент Владимир Зеленский, посетивший несколько мероприятий в честь Дня независимости в столице, произнес заранее записанную речь из Сумской области, расположенной прямо на границе с недавно завоеванной российской территорией.
«Россия объявила нам войну. Это нарушило не только суверенные границы, но и пределы жестокости и здравого смысла», — сказал он своему народу.
«Он хотел только одного: уничтожить нас. И то, что враг принес на нашу землю, теперь вернулось домой. »
Спустя почти три недели после начала вторжения на Курск Украина консолидировала большую часть российской территории, которую она быстро захватила в ходе внезапной операции.
По оценкам, 6 августа границу пересекли около 10 000 элитных украинских военнослужащих. занять больше места В течение нескольких дней Россия одержала победу на Украине в этом году.
С момента начала операции BBC поддерживает контакт с одним из украинских боевиков, которые сейчас находятся в России.
В своих последних сообщениях Сергей (псевдоним) рассказал, что ситуация сейчас стала сложнее.
«Россия стала сильнее. Мы видим это по количеству ударов беспилотников, артиллерии и авиации. Также начали действовать ее диверсионно-разведывательные группы», — написал он.
Все это означало, что украинцы понесли больше потерь, добавил он.
«В начале операции мы добились полного прогресса. Наши потери были минимальными. Сегодня из-за российской огневой мощи мы теряем много солдат. К тому же русские здесь воюют за свою территорию, так же, как мы воюем за свою. »
Сергей говорит, что его прежний восторг уступает место некоторому скептицизму.
«Многие из нас не понимают смысла этой операции. Одно дело бороться за Харьков и Запорожье. Это еще один для Курской области, который нам не нужен. »
Президент Зеленский заявил, что операция «Курск» была направлена на захват российских солдат, что привело к обмену пленными и освобождение 115 украинцев Суббота – среди других голов, которые он не смог раскрыть.
Он также заявил, что операция представляет собой превентивный удар, направленный на сдерживание российских атак на Сумы.
Несмотря на чувство справедливости и возмездия, которое принесло вторжение на Курск, оно остается рискованной стратегией для Киева.
Эти быстрые успехи необходимо сопоставить с потерями на востоке Украины, где Россия продолжает укреплять свои позиции в ожесточенной битве.
Московские войска приближаются к городу Покровску, население которого до боевых действий составляло около 60 тысяч человек.
Это один из крупнейших городов Донецкой области, который до сих пор находится под контролем Украины, и является важным центром сил обороны.
«Это действительно сложная ситуация», — рассказал нам по трескущей телефонной линии 23-летний Назар Войтенков, бывший тележурналист, который сейчас работает волонтером в 33-й механизированной бригаде, обороняющей Покровск.
Я спросил его, знает ли он, что российские войска отвлекаются на защиту своей территории.
«Нет-нет, я так не думаю. Я думаю, что у россиян есть большой контингент войск в Курской области и в других частях России, и они используют его в этой операции, начатой украинскими войсками. »
Я спросил, ослабило ли это давление на украинские войска в регионе – главную надежду Киева.
«Я не чувствую, что стало легче. У нас по-прежнему есть враги со всех сторон, и на прошлой неделе они снова попытались приблизиться», — пояснил он.
«Они использовали около десяти единиц бронетехники и пехоту, чтобы занять наши позиции, но мы хорошо оборонялись. Мы выиграли эту битву и теперь ждем их следующего боя. Так что нет, они все еще там. »
Празднования в эти выходные, несомненно, были оживлены недавним успехом на российской земле, но путь Украины к Дню независимости в следующем году не стал более ясным и по-прежнему полон ловушек и неопределенностей.
«Это просто монотонный, монотонный геноцид», — тихо сказал Александр Михед, один из величайших писателей Украины.
Мы встретились с ним в огромном выставочном здании, где когда-то располагался музей, посвященный Ленину. Он только что закончил лекцию по своей новой книге, в которой исследуется, как великие писатели-классики страны воспримут последнее российское вторжение.
Трудно найти лучшее место, чтобы символизировать эволюцию Украины с момента обретения независимости в 1991 году и ее решимость не втягиваться обратно в орбиту Москвы.
«Русские хотят, чтобы каждый ракетный удар назывался «новым ракетным ударом». Они хотят, чтобы весь мир к этому привык и сделал это рутиной, банальностью. Так что это «обычный геноцид». »
Я спросил его, на какую надежду могут надеяться украинцы, которые продержатся следующие 12 месяцев до следующего дня независимости.
«Пришло время четко понять, что такое настоящий патриотизм. И мы знаем, как это выглядит», — сказал он.
Его аргумент заключался в том, что, несмотря на душевные и физические шрамы и глубокое коллективное горе, каждый обязан быть сильным и обеспечить выживание Украины.
«Вы, наверное, устали, все может быть удручающе, но все равно вы должны спасти свою страну», — сказал украинский автор.
Дополнительный репортаж Кайлы Херрмансен, Ханны Чорноус и Анастасии Левченко