Владимир Путин выделил значительные ресурсы на то, чтобы российский народ видел только то, что он хочет. Однако, несмотря на все усилия российского диктатора, постоянно меняющийся мир больших технологий предлагает широкие возможности для свободного самовыражения, даже в закрытых обществах. Но без правильных политических структур большие технологии могут быть использованы для поддержки планов авторитарных лидеров, таких как Путин. Поэтому крайне важно стимулировать дискуссии между российским гражданским обществом и технологическими компаниями, чтобы избежать такого исхода.
Технологические компании играют решающую роль в распространении информации, организации платформ, создании инструментов для сбора средств и регистрации военных преступлений и нарушений прав человека. В результате их действия оказывают глубокое влияние на социальные и политические проблемы во многих странах.
Продолжающиеся усилия по предоставлению точной информации российскому народу иллюстрируют эти новые реалии. Кремль ужесточил цензуру после полномасштабного вторжения на Украину в феврале 2022 года, чтобы гарантировать, что единственная информация, которую получают российские граждане, — это контролируемая государством пропаганда. Независимые российские СМИ и группы гражданского общества, выступающие против войны, сталкиваются с преследованиями и цензурой в масштабах, невиданных со времен Советского Союза.
В результате этих репрессий международные платформы социальных сетей и коммуникационные технологии стали практически единственным средством предоставления фактической информации россиянам внутри страны и информирования международной общественности о ситуации в России.
Западные технологические компании первоначально предприняли шаги по соблюдению международных санкций против России и по смягчению распространения поддерживаемой Кремлем дезинформации. Однако новые исследования показывают, что эти усилия имели непредвиденные последствия, значительно затруднив усилия независимых СМИ и гражданского общества в России.
Будьте в курсе
Пока мир следит за вторжением России в Украину, UkraineAlert дважды в неделю отправляет лучшее мнение Атлантического совета и экспертный анализ по Украине прямо на ваш почтовый ящик.
Из группы из 16 независимых российских СМИ и организаций гражданского общества (ОГО), представленных в недавнем исследовании, все пострадали от негативного воздействия на свое присутствие в Интернете после вторжения России в Украину, причем 14 из них сообщают о периодическом резком снижении активности в социальных сетях. медиатрафик и вовлеченность.
В этих организациях наблюдалось резкое падение или отсутствие изменений в количестве зрителей, подписчиков, подписчиков и вовлеченности на некоторых платформах, в то время как увеличение на других. Внезапно контент, который вызывал значительный интерес в прошлом, больше не привлекал никакого внимания, а публикации, видео или даже целые каналы, которые привлекали значительное внимание, внезапно исчезли из функций рекомендаций.
Исследователи полагают, что независимые российские медиа-сайты могли быть лишены приоритета или исключены из результатов поиска Google и сервиса Google Discover, что непреднамеренно привело к усилению пропаганды Кремля, ежедневно направляя миллионы россиян на антиукраинские и антизападные послания. Это согласуется с недавно опубликованными данными Льва Гершензона, одного из бывших руководителей «Яндекс-Новостей», крупнейшей поисковой системы России, которая теперь полностью контролируется государством.
По словам Гершензона, в системе рекомендаций по контенту Google Discover видное место в рекомендациях занимают источники, связанные с Кремлем. Почти 90% российских смартфонов работают под управлением Android, по умолчанию предустановлены продукты Google. Таким образом, Google оказывает беспрецедентное влияние на контент, с которым россияне ежедневно просматривают.
Мероприятия Центра Евразия
Одиннадцать из 16 упомянутых групп утверждают, что они утратили доступ к основному западному программному обеспечению, инструментам и оборудованию, а также столкнулись с ограничением доступа к определенным услугам онлайн-рекламы. После того, как их торговые точки были запрещены, а российские провайдеры отказались от их услуг, четыре из этих групп заявили, что не могут найти западный хостинг, а некоторые отметили, что почтовая служба Masse внезапно закрыла все свои российские аккаунты. В результате многие российские независимые СМИ и ОГО потеряли целые базы данных читателей, сторонников и доноров.
Тем временем платформа онлайн-сотрудничества Slack закрылась, а Adobe, Windows и Microsoft Office также покинули Россию. Возникающее в результате отсутствие доступа к базовым онлайн-инструментам становится проблемой для и без того испытывающих трудности независимых голосов в России.
Хотя большинство этих групп пытались связаться с предприятиями, чтобы найти решение проблемы отсутствия доступа, лишь немногие случаи были решены. Каким бы ни был результат, запутанный и деморализующий процесс получения ответа от лиц, принимающих решения в западных технологических компаниях, оказался серьезным препятствием на пути решения этих проблем.
Возникший в результате статус-кво, хотя и непреднамеренно, усилил дисбаланс сил между российскими сторонниками демократии и авторитарным правительством страны, лишив все более изолированное общество немногих оставшихся независимых источников информации. Чтобы выйти из этого тупика, необходимо срочно наладить диалог между западными технологическими компаниями, российскими СМИ и гражданским обществом.
Джоанна Новаковска, Анна Кузнецова и Марта Бильска из Международного республиканского института являются соавторами недавнего отчет «Могут ли крупные технологические компании помочь сломать путинскую цензуру?
дальнейшее чтение
Мнения, выраженные в UkraineAlert, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения Атлантического совета, его сотрудников или сторонников.
ТО Евразийский Центр Ее миссия – укреплять трансатлантическое сотрудничество путем продвижения стабильности, демократических ценностей и процветания в Евразии, от Восточной Европы и Турции на западе до Кавказа, России и Центральной Азии на западе.