Если вы думаете, как Илон Маск, что вместо того, чтобы воевать, Украина и Россия «должны договориться о перемирии», недавнее интервью с генералом Андреем Мордвичевым, одним из главных российских командиров на Украине, должно заставить вас задуматься.
На вопрос, как долго продлится война, он громко ответил: «Еще много времени».
По его словам, «если говорить о Восточной Европе, которая будет необходима, то, конечно, это займет больше времени. »
Другими словами, Кремль вовлечен в долгосрочный конфликт.
Она не только стремится, как неоднократно заявлял сам президент России Владимир Путин, к разрушению украинского государства, но и ее амбиции выходят за пределы Украины, охватывая Молдову и Грузию, а также наших союзников по НАТО в странах Балтии и Польшу.
Все это не ново для восточноевропейцев.
Как отметил в 2008 году после нападения России на Грузию бывший президент Польши Лех Качиньский: «Сегодня Грузия, завтра Украина, послезавтра страны Балтии, а потом, возможно, придет время для моей страны, Польши. »
Так называемые американские реалисты, которые верят, что с Путиным можно достичь компромисса – возможно, мира в обмен на территорию и обещание нейтралитета Украины – имеют безнадежно нереалистичное и наивное понимание мышления Кремля.
Цель Путина – восстановить величие России. Это не просто ностальгия по советским временам, а затянувшаяся иллюзия тех дней, когда имперская Россия граничила с Германией и Австрией, фактически отрицая государственность полудюжины существующих государств – включая Белоруссию, Польшу, Финляндию и страны Балтии.
Настоящий реализм не может игнорировать тот факт, что российские власти не признают суверенитет соседних стран. В результате любая сделка, которую некоторые могут захотеть навязать Украине, будет недолговечной, пока Кремль остается приверженным этому видению.
Украинцы знают это и будут сопротивляться любой попытке нынешней или будущей администрации США или Европейского Союза заключить сделку с Путиным.
Конечно, США и Европа имеют большое влияние на Киев. Общие военные и финансовые обязательства ЕС перед Украиной превышают 90 миллиардов долларов. На втором месте находятся США с объемом чуть менее 75 миллиардов долларов.
Но хотя удаление этих линий жизни, безусловно, оттолкнет Украину, это не обязательно положит конец борьбе. Более вероятно, что это заставит украинцев искать помощи в другом месте – и вести войну, используя средства, которые мы, возможно, не одобряем.
Критики правы. Наша помощь Украине дорогая, и это очень ценят украинцы и наши союзники в Польше (где я пишу эту статью). Но это намного дешевле, чем альтернативы.
Рассмотрим, например, сигнал, который пошлет нашим партнерам и противникам во всем мире сигнал, который заключит сделку с Путиным за спиной Украины. В Европе у наших союзников по НАТО будут веские основания сомневаться в нашей приверженности альянсу.
Если бы мы хотели сохранить НАТО, нам пришлось бы предпринять еще более дорогостоящие шаги, чтобы продемонстрировать нашу готовность защищать «каждый дюйм территории НАТО», как выразился президент Байден.
Более того, если бы российское вторжение увенчалось успехом, дестабилизированная или контролируемая Россией Украина объективно сделала бы задачу НАТО в регионе бесконечно более сложной, что дорого обошлось бы американским налогоплательщикам.
Для Тайваня, Японии, Австралии и Южной Кореи послание будет заключаться в том, что Соединенные Штаты — надежный друг, который не примет никаких жертв ради своей безопасности.
Пекин также поймет это послание и будет действовать соответственно, надеясь, что американцам не хватит смелости противостоять Китаю в Индо-Тихоокеанском регионе.
Итак, можно спросить: не можем ли мы просто жить и давать жить другим?
Все просто: наша глобальная роль — это улица с двусторонним движением. В мире, где никто не может рассчитывать на Соединенные Штаты, мы тоже не сможем ни на кого рассчитывать. В этом мире нам не придется жаловаться, если другие страны решат встать на сторону Китая, Ирана или России против нас – будь то по вопросам безопасности или торговли.
В своей великолепной изоляции Соединенные Штаты все еще могут быть защищены двумя океанами, но нужно много воображения, чтобы подумать, что их интересам будет служить атака на их главный источник влияния на мировой арене: их авторитет. Именно это поставлено на карту в Украине с тех пор, как Путин вынашивал свой безумный план, который теперь стал известен.
Далибор Рохач — старший научный сотрудник Американского института предпринимательства. Твиттер: @DaliborRohac