Председатель КНР Си Цзиньпин (второй справа в первом ряду) в военной форме сфотографировался с бойцами НОАК, осматривая Центральный театр Народно-освободительной армии Китая Фото: информационное агентство Синьхуа
Агрессия России против Украины была осуждена миром, а союзник России Китай никогда не отказывался от силовых атак на Тайвань. Агентство Reuters сообщает, что китайское военное руководство десятилетиями обращалось к Москве за теорией управления вооружением и логистики, а в последние годы российские и китайские военные проводят все более интенсивные совместные учения, в том числе крупномасштабные совместные учения в России в сентябре 2020 года. . Однако это стратегическое предположение о сотрудничестве подвергается испытанию после того, как российская тактическая группа батальонного уровня (БТГ) застревает на Украине. Китайские стратеги извлекают уроки из продолжающейся украинско-российской войны, обсуждая тактические варианты КПК для насильственного нападения на Тайвань и как вести информационную войну западных стран.
По сообщению Reuters, два ученых и четыре дипломата в Азии и на Западе, связанные с китайскими стратегами, заявили, что китайские стратеги обсуждали украинско-российский конфликт в частном порядке и разделяли озабоченность по поводу вмешательства Запада в Украине и того, что внешний мир считает российскими преступниками. плохое зрение. Хотя их выводы еще не опубликованы в официальных китайских военных газетах или СМИ, неспособность России быстро победить украинскую армию является для них ключевым вопросом, и они также выражают озабоченность по поводу действий вооруженных сил Китая. Другим фактором является то, как Россия будет реагировать на косвенную военную помощь Запада, поскольку Китай столкнется с теми же проблемами, когда дело дойдет до нападения на Тайвань с применением силы.
Чжао Тун, старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир, отметил, что многие китайские стратеги наблюдают за украинско-российской войной, чтобы размышлять о том, как будет развиваться конфликт, если он будет между Китаем и странами Запада. Среди китайских стратегов были частные дискуссии о том, что Пекину необходимо лучше управлять информационной войной западных стран. Для китайских стратегов важной частью нынешнего украинско-российского конфликта является то, как западные страны со своей точки зрения манипулируют международным общественным мнением и решительно меняют реакцию международного сообщества на войну.
Чжао Тун упомянул, что стратеги КПК считают, что, когда КПК нападет на Тайвань, она может с самого начала запланировать проведение более мощной и всеобъемлющей операции, чтобы шокировать тайваньских военных и в то же время обуздать волю вражеских сил. чтобы получить огромное преимущество. Однако Коллин Кох, эксперт по морской безопасности из Наньянского технологического университета в Сингапуре, указал, что если КПК попытается сдержать Тайвань с помощью подавляющей силы на начальном этапе, это может привести к многочисленным жертвам среди гражданского населения, что еще больше усложнит операцию и спровоцирует оппозицию. со стороны международного сообщества, мнения сильнее.
Некоторые китайские стратеги считают, что информационная война в странах Запада создала гораздо худшее впечатление о действиях России, чем это есть на самом деле. Поэтому китайские стратеги считают, что китайскому правительству следует уделить больше внимания этой сфере. Более того, у КПК также возникнут проблемы с материально-техническим обеспечением, чтобы атаковать Тайвань с применением силы. Они опасаются, что китайское военное нападение на Тайвань столкнется с более серьезными материально-техническими проблемами, чем наращивание российских войск на границе для нападения на Украину, что потребует координации и сотрудничества между командованиями южного театра военных действий, востока и севера.
Кроме того, китайские стратеги опасаются, что они до сих пор не знают, насколько хорошо китайские войска будут действовать в современном конфликте, потому что у китайских войск не было боевого опыта со времен войны во Вьетнаме в 1979 году. Александр Нил, старший научный сотрудник Британского института международных стратегических исследований , проанализировал, что Тайвань будет представлять гораздо большую логистическую проблему, чем Украина, и что будет очень трудно подготовить крупномасштабные наступательные силы незамеченными. В настоящее время внешний мир все еще слишком мало знает о действиях китайских вооруженных сил под давлением войны.