Для многих, Из России с любовью это идеальный опыт Джеймса Бонда. Есть атмосфера начала 1960-х, в которой процветала франшиза, и она показывает Шона Коннери на его высшем уровне комфорта с персонажем, прежде чем он начинает медленно погружаться в отдаленную скуку. Его злодеи — удивительная кучка сумасшедших террористов, а его странствующие по миру выходки кажутся основанными на повествовании, а не смутно империалистической туристической рекламой. Сериалу о Бонде не потребовалось много времени, чтобы нарастить элементы фэнтези, но в Из России с любовьюони чувствуют себя довольно подавленными, возможно, самой странной вещью является способность приспешника Рэда Гранта получить горсть кастетов в животе, даже не вздрогнув.
И именно с Рэдом Грантом у Бонда лучшая боевая сцена в сериале. В тесноте комнаты в вагоне поезда Грант (роль Роберта Шоу играет с леденящей кровь силой) и Бонд бросают друг друга. На съемку битвы, по-видимому, ушло три недели, и Коннери и Шоу сами выполняли большинство трюков. Он находится на грани между очень стилизованным (кинематографист Тед Мур блестяще использует тени фургона, контрастирующие с светом, льющимся из окна) и брутальным, и, в конце концов, Бонд побеждает, задушив Гранта до смерти своими часами со жгутом. гаджет, который в последующие годы зажил собственной жизнью, что привело к творениям «сделай сам» и прочному культурному статусу.
Polygon погружается в мир шпионажа через историю художественной литературы и поп-культуры с Deep Cover, двухнедельным специальным выпуском, посвященным всевозможным шпионским историям и уловкам.
Это уловка, которая, как и фильм, кажется довольно приземленной, особенно по сравнению с тем, что будет во франшизе. По словам редактора Fangoria и суперфаната Джеймса Бонда Фила Нобайла-младшего, именно эта пограничная осязаемая связь с реальностью делает его запоминающимся. «Хороший гаджет о Бонде — это своего рода движущаяся мишень (поскольку мир Бонда обычно разворачивается в «пяти минутах», а настоящие технологии часто догоняют фильмы), и хороший гаджет должен быть одновременно фантастическим и теоретически возможным. », — написал он Polygon.
Часы с проволочной гарротой вышли за рамки просто запоминающегося гаджета Бонда и перешли в другую сферу культурного сознания. Он также появлялся в таких фильмах, как Брайан Де Пальма. Тушить и даже был в руках бывшего президента Джорджа Буша в Симпсоныно его величайшим наследием, возможно, было то, что люди задавались вопросом не только о том, может ли оно быть реальным, но и о том, когда-то был настоящим. Есть домашние с сомнительной эффективностью, а быстрый поиск в Google приведет вас к цепочкам людей, интересующихся ими: «Это действительно было что-то?» «Где я могу купить часы с рояльной струной?» «Использовался/был ли жгут на самом деле?» Некоторые из них затрагивают этические и, возможно, юридические вопросы, которые… не будут обсуждаться здесь.
В огромном арсенале агента 007 и его злодеев мало оружия, достигающего такого уровня материальности. Особенно, если учесть, откуда пошел сериал, включая всевозможные транспортные средства и секретное оружие, чтобы поразить зрителей. Гораздо реалистичнее представить себе, что войдет в существование часов-жгутов, чем, скажем, невидимая машина в умереть в другой день.
Фото: Eon Productions
Так что вопрос о том, существовала ли когда-либо уловка Джеймса Бонда, не лишен оснований. Создатель сериала Ян Флеминг работал в британском военно-морском разведывательном отделе во время Второй мировой войны, и знания о реальных шпионах, которые он там получил, сделали вымысел захватывающим, если его отфильтровать через гипермужественность и приключения Бонда. А в первые дни фильмов об агенте 007 большая часть съемочной группы пережила жизнь во время Второй мировой войны и последовавшей за ней шпионской атмосферы холодной войны.
Директор Теренс Янг был командиром танка. Кинематографист Тед Мур и арт-директор Сид Кейн служили в Королевских ВВС. Сценарист Ричард Майбаум был капитаном войск связи. Из России с любовью, на очень формирующем уровне, ассоциировался с людьми, имевшими реальную связь с технологиями Второй мировой войны, из которых Флеминг черпал вдохновение. Даже сам персонаж Бонд считается, что служил во Второй мировой войнеаспект, который несколько старит его и, таким образом, помогает создать конфликт поколений между Бондом и Грантом, причем последний постоянно раздражает шпиона обвинениями в «старике».
Но какое фактическое основание имели часы с жгутом? Алексис Альбион, куратор Международного музея шпионажа в Вашингтоне, округ Колумбия, соглашается с тем, что жгут сам по себе является опорой военного боя. «Жгуты существуют уже много столетий», — говорит Альбион. «Но где мы действительно видим примеры этого в отношении кино, так это во время Второй мировой войны. Было специальное подразделение, которое было создано Уинстоном Черчиллем под названием Управление специальных операций, потому что он хотел».поджечь Европуотправив агентов в тыл врага. Они бы занимались тайными операциями и саботажем, и любой, кто там обучался, использовал бы жгут.
Однако спрятать жгут в часах кажется фантастикой. «Я никогда не видел, чтобы в часах был спрятан жгут, — говорит Альбион. «Я никогда не видел этого лично». Однако это не означает, что часы не использовались в шпионских целях. «У нас есть несколько часов, используемых в целях маскировки, но не в качестве оружия», — говорит Альбион. «В основном в качестве наблюдения, например, у нас есть камеры наблюдения и аудиоустройства».
Это также не означает, что жгут никогда раньше не использовался в качестве скрытого оружия. На самом деле, примечательный пример показывает, что это скрытая часть инструмента, который имеет несколько применений. «Он назывался Peskett, и это было своего рода универсальное оружие, используемое для ближнего боя. У него есть три способа использования его в качестве наступательного оружия, — объясняет Альбион. — Есть только кинжал. И затем на одном конце есть какой-то большой тяжелый мяч, которым можно было кого-нибудь забить. А проволока жгута была завернута внутрь мяча, и ее можно было вытащить.
Сочетая часы, обычное, но довольно техническое устройство, с жгутом, настолько низкотехнологичным и чрезвычайно смертоносным, насколько это возможно, вы получаете оружие поп-культуры, которое не только представляет Из России с любовью но почему мы ценим Джеймса Бонда в первую очередь. Как говорит Albion, нам это нравится, потому что мы можем относиться к человеческому персонажу, а не «к чему-то, что слишком основано на технологиях». Это достижимо, хотя реальность шпионажа далеко за пределами понимания большинства из нас. «Это своего рода очарование шпионажа в целом, то есть ощущение, что у всех нас есть эта обычная внешность, но внутри мы можем быть скрытными», — говорит она.
Короче говоря, часы с проволочной удавкой стали идеальным завершением схватки между Грантом и Бондом. «Сцена с поездом бесспорно эпична, и 60 лет спустя ее исполнение кажется почти панк-роком», — говорит Нобиле о культовой драке в конце фильма. Из России с любовью. «Уродливая, грязная борьба, которую мейнстримная аудитория никогда раньше не видела — все это жестоко и неожиданно. Шоу десятилетиями пыталось доминировать на этой сцене, но так и не смогло.
Так что, возможно, часы со жгутом обязаны своим очарованием не только тому факту, что они кажутся слишком простыми для понимания. нет быть реальным, но в последовавшей драке есть много штрихов реальной встречи. Фильм начинается как крутой новый трюк, но его использование в кульминации боя смешивает его с очень интуитивным уродством и реалистичным глушением сцены. В отличие от многих последующих устройств Бонда, он становится частью сцены, а не средством побега. Он находит человеческий фактор, который в серии, включающей реактивные ранцы, взрывные ручки и подводные автомобили, продолжает выделяться.
Узнать больше