Медленная реакция российских военных на внезапное нападение Украины – и план последней по созданию буферной зоны в Курской области – должны заставить западных политических и военных лидеров подвергнуть сомнению многие из предположений, которые они сделали по поводу этой затяжной войны.
Бывший высокопоставленный командующий США и старший военный аналитик, имеющий тесные связи с Украиной, говорят, что никто не должен делать поспешных выводов из событий последних двух недель.
Однако ряд предположений о направлении конфликта были опровергнуты с тех пор, как Киев предпринял эту смелую акцию – первое сухопутное вторжение России после окончания Второй мировой войны.
Запад должен задать себе определенные вопросы в ходе этой операции. Каковы реальные возможности России? И какими возможностями он обладает для проведения военных операций?
Возрождение и перевооружение НАТО в течение последних нескольких лет было основано на убеждении, что Россия не просто вторгнется в Украину и что она хочет продолжить свои действия в таких странах, как страны Балтии. В Латвии, одном из таких государств, Канада возглавляет многонациональную бригаду.
Эксперты-наблюдатели, в основном из европейских оборонных и разведывательных ведомств, выступили с мрачным предупреждением: у Запада есть всего несколько лет, чтобы подготовиться к возможной конфронтации с Москвой и, возможно, с другими авторитарными державами.
Украина, которая до сих пор находилась в обороне в восточной части своей территории, тем не менее смогла начать внезапное наступление на Россию. До этих выходных цели этого наступления были окружены стратегической двусмысленностью.
В своей ночной речи в воскресенье президент Украины Владимир Зеленский заявил, что смелое военное вторжение его страны было направлено на создание буферной зоны для предотвращения дальнейших атак со стороны Москвы через границу.
Зеленский впервые четко и публично сформулировал цель операции, начатой 6 августа.
Первой гипотезой, опровергнутой этой операцией, было то, что Украина сможет вернуть инициативу не раньше следующего года.
Филип Карбер, преподающий в Университете национальной обороны в Вашингтоне, сказал, что Запад пассивно предполагал, что у Москвы есть преимущество, что она продолжит наступление в восточном регионе Донбасса и что другой стратегической альтернативы нет.
«Я бы посоветовал всем, кто меня слушает, идти и атаковать там, где нет русских», — сказал Карбер, который имеет тесные контакты с украинским военным аппаратом. «Попробуйте заставить их догнать». Я думаю, что проявить инициативу и заставить их защищаться – это хорошо. »
Некоторые наблюдатели предполагают, что Украина пыталась вывести российские войска из Донбасса, чтобы ослабить давление на свои силы в этом регионе.
Если бы это было так, сказал Карбер, ставка «на самом деле не окупилась бы», и он опасается, что украинцы вскоре столкнутся с решительной контратакой с одной или обеих сторон выступа. Целью русских будет заманить украинские силы в ловушку — тактика, которую Советская Красная Армия очень хорошо освоила во время Второй мировой войны.
Вывод для НАТО заключается в том, что, несмотря на опубликованные в социальных сетях изображения сдачи в плен российских призывников, успех этой попытки создать буферную зону далеко не гарантирован.
«Российские подразделения устойчивы», — сказал Карбер.
Это может быть правдой, но генерал-лейтенант США в отставке Бен Ходжес заявил, что события последних месяцев выявили значительные слабости в российской армии и оборонно-промышленном комплексе страны.
«Мы должны надеяться определить – я уверен, что многие спецслужбы занимаются этим вопросом – каковы истинные возможности России? Какова его способность осуществлять свою деятельность? «, — сказал мистер Ходжес.
«Я думаю, уже давно стало ясно, что у России нет возможности вывести Украину из войны, пока Запад продолжает предоставлять даже те скромные суммы, которые мы сейчас предоставляем. »
Многие эксперты предупреждают, что российская армия восстанавливается, чтобы компенсировать огромные потери техники, и даже извлекает уроки из катастрофического числа понесенных потерь.
«Я не видел особых серьезных изменений или нововведений с российской стороны», — сказал Ходжес, который был командующим армией США в Европе.
«Похоже, что они пытаются сделать то же самое, и они наверняка потеряют тысячи опытных солдат и лидеров, которых теперь заменяют те, кто не так хорошо обучен или опытен. Где дно бочки для России? »
Передняя горелка24:35Оправдается ли нападение Украины на Россию?
Использование российских призывников в Курской области также подчеркивает то, что Ходжес называет «серьезными кадровыми проблемами» — нехваткой, которая, по его словам, ограничивает способность России восполнять потери на поле боя, как с точки зрения солдат, так и техники.
Ходжес заявил, что российская оборонная промышленность не производит даже близко того, что необходимо, и что Москва, похоже, полагается на оборудование из Китая, Ирана и Северной Кореи.
«Это не похоже на устойчивый уровень», — сказал он.
Однако одним из ключевых выводов для Ходжеса было то, как кампания на Курской дуге опровергла представление о том, что боевые дроны сделали элемент внезапности недоступным в современной войне.
«Как Украина могла обладать достаточным потенциалом, чтобы начать атаку, которая, очевидно, застала русских врасплох, как и большинство из нас? — спросил он.
«Это действительно бросает вызов теории или повествованию о том, что с помощью дронов невозможно скрыть большое количество наземных войск и эффективно передвигать их. Мне кажется, что Украина каким-то образом создала потенциал борьбы с дронами или пузырь, который позволил ей делать то, что шесть, восемь, десять месяцев назад даже невозможно было вообразить. »