Джонатан Сол
ЛОНДОН (Рейтер) — Количество судов, пытающихся забрать партии зерна в Черноморском регионе, на этой неделе сократилось на 35% по сравнению с предыдущей неделей, с растущей неуверенностью в том, могут ли быть затронуты коммерческие перевозки, поскольку Россия продолжает наносить удары по пищевым предприятиям в Украине.
Прямые атаки Москвы на украинское зерно в течение четырех дней подряд последовали за обещанием Киева бросить вызов российской военно-морской блокаде его экспортных портов после того, как ранее на этой неделе Москва вышла из соглашения о безопасном морском коридоре, заключенного при посредничестве ООН.
Россия заявила, что с четверга будет рассматривать все корабли, направляющиеся в украинские воды, как потенциально несущие оружие, что, по словам Вашингтона, является сигналом, что она может атаковать гражданские суда. Киев тогда ответил аналогичным предупреждением о кораблях, направляющихся в Россию.
«Мы полагаем, что агрессивная риторика, вероятно, приведет к сокращению числа владельцев, желающих осуществлять перевозки в регионе, и создаст дополнительные сложности в отношении доступности страховки», — заявил в пятницу аналитик Jefferies Омар Нокта.
Согласно анализу, проведенному платформой морских данных и товаров Shipfix, количество сухогрузов, начиная от самых маленьких управляемых судов и заканчивая судами сверхмаксимального размера, предназначенными для перевозки зерна из Черноморского региона, на этой неделе сократилось на 35% по сравнению с предыдущей неделей.
Данные показали, что только 20 судов были проданы для торговли фьючерсами с конца июля до начала августа, по сравнению с 32 судами, запрошенными на предыдущей неделе.
Многие страховщики в настоящее время приостановили страхование грузов из Украины, за исключением небольших портов на Дунае, сообщили в пятницу источники в страховой отрасли.
«Большой вопрос — это безопасность дунайских портов в будущем», — сказал источник.
По данным аналитической компании MarineTraffic, в пятницу десятки судов ожидали перехода через Дунайский канал, в том числе суда, направляющиеся в Румынию или отправляющиеся из нее.
Дополнительные взносы по страхованию от военных рисков, которые взимаются при въезде в Черноморский регион, должны обновляться каждые семь дней.
Они уже стоят тысячи долларов и, как ожидается, будут расти, в том числе с учетом риска плавающих мин.
Источники в страховых компаниях сообщают, что страхование от военных рисков для российских портов на Черном море все еще было доступно в пятницу, и пока ставки практически не изменились.
Министерство обороны России заявило в пятницу, что его Черноморский флот отрабатывал стрельбу ракетами по «плавучим мишеням» и задержание кораблей. Посол Москвы в Вашингтоне отрицает какие-либо планы нападения на корабли.
(Отчетность Джонатана Саула; редактирование Шэрон Синглтон)