Неустанное контрнаступление Украины пытается прорвать укоренившуюся российскую оборону, главным образом потому, что страна располагает слишком большим количеством войск, в том числе некоторых из своих лучших боевых подразделений, не в тех местах, говорят официальные лица США и представители Запада.
Основная цель контрнаступления — перерезать российские линии снабжения на юге Украины путем перерезания так называемого сухопутного моста между Россией и оккупированным Крымским полуостровом. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на этом, украинские командиры примерно поровну разделили войска и огневую мощь между востоком и югом, заявили американские официальные лица.
В результате, больше украинских сил находится возле Бахмута и других городов на востоке, чем возле Мелитополя и Бердянска на юге, двух гораздо более стратегически важных фронтах, говорят официальные лица.
Американские планировщики посоветовали Украине сосредоточиться на фронте в направлении Мелитополя, что является главным приоритетом Киева, и прорвать российские минные поля и другие средства обороны, даже если украинцы при этом потеряют больше войск и техники.
Только изменение тактики и резкий шаг могут изменить темп контрнаступления, сказал американский чиновник, который, как и полдюжины западных чиновников, опрошенных для этой статьи, сказал, что говорил на условиях анонимности для обсуждения внутренних дискуссий.
Другой американский чиновник заявил, что украинцы слишком разбросаны и им необходимо консолидировать свою боевую мощь в одном месте.
По прошествии почти трех месяцев контрнаступления украинцы, возможно, прислушиваются к этому совету, тем более что потери продолжают расти, а Россия по-прежнему имеет преимущество в войсках, вооружении и технике.
В ходе видеоконференции 10 августа генерал Марк А. Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов; его британский коллега адмирал сэр Тони Радакин; а генерал Кристофер Каволи, главный командующий США в Европе, призвал главного военного командующего Украины генерала Валерия Залужного сосредоточиться на главном фронте. И, по словам двух чиновников, проинформированных о звонке, генерал Залужный согласился.
По словам официальных лиц, роль адмирала Радакина до сих пор была особенно важной и недооцененной. Генерал Милли примерно каждую неделю разговаривает с генералом Залужным об украинской военной стратегии и потребностях. Но администрация Байдена запретила высокопоставленным офицерам США ездить на Украину по соображениям безопасности и во избежание обострения напряженности в отношениях с Москвой. Великобритания, однако, не ввела таких ограничений, и адмирал Радакин, блестящий офицер, прослуживший три срока в Ираке, установил тесные связи со своим украинским коллегой во время нескольких поездок в страну.
Официальные лица США говорят, что есть признаки того, что Украина начала перебрасывать некоторые из своих наиболее опытных боевых сил с востока на юг. Но даже самые опытные части неоднократно переформировывались, понеся большие потери. Эти подразделения полагаются на постоянно сокращающийся состав старших командиров. Некоторые взводы в основном состоят из раненых солдат, вернувшихся в бой.
За последние дни Украина прорвала как минимум один уровень российской обороны на юге и усиливает давление, заявили американские и украинские официальные лица. Она собирается захватить Роботайн, южную деревню недалеко от следующей линии обороны русских. Взятие деревни, по словам американских чиновников, было бы хорошим знаком.
Представитель украинских военных во вторник не ответил ни на текстовые сообщения, ни на телефонные звонки.
Но некоторые аналитики говорят, что прогресс может быть слишком незначительным и слишком запоздалым. Бои происходят преимущественно на ровной, суровой местности, что благоприятствует защитникам. Русские сражаются с укрытых позиций, которые украинские солдаты часто видят всего в нескольких футах от них. Через несколько часов после того, как украинцы разминировали минное поле, русские иногда запускают еще одну ракету, которая разлетается по тому же месту.
Согласно американской доктрине ведения войны, основные усилия всегда направлены на то, чтобы максимальное количество ресурсов направлялось на один фронт, даже если силы поддержки сражаются на других участках, чтобы предотвратить неудачу или расширить оборону противника.
Но Украина и Россия воюют в соответствии со старой советской коммунистической доктриной, которая стремится свести к минимуму соперничество между армейскими группировками, предоставляя равные количества живой силы и техники между командованиями. По словам официальных лиц, обе армии не смогли расставить приоритеты для своих наиболее важных целей.
Постоянное внимание Украины к Бахмуту, месту одного из самых кровавых сражений войны, озадачило американских военных и представителей разведки. Украина вложила огромные ресурсы в защиту окружающего Донбасса, и президент Украины Владимир Зеленский не хочет создавать впечатление, что он отказывается от попыток вернуть утраченные территории. Но официальные лица США говорят, что политика должна, по крайней мере временно, отойти на второй план, чтобы продумать военную стратегию.
Американские стратеги говорят, что содержание небольшого отряда возле разрушенного города оправдано, чтобы заблокировать российские войска и не дать им использовать его в качестве базы для нападения. Но у Украины достаточно войск, чтобы попытаться отбить этот район, что, по словам официальных лиц США, приведет к многочисленным жертвам и малой стратегической выгоде.
Официальные лица США заявили украинским лидерам, что они смогут обеспечить безопасность земель вокруг Бахмута с помощью гораздо меньшего количества войск, и им придется перебросить свои силы на цели на юге.
Украинские лидеры защищали свою стратегию и распределение сил, заявляя, что они эффективно сражаются как на востоке, так и на юге. По их словам, большое количество войск необходимо для оказания давления на Бахмута и защиты от согласованных атак России на северо-востоке страны. Украинские командиры конкурируют за ресурсы и имеют собственные представления о том, где они могут добиться успеха.
Критика американскими официальными лицами контрнаступления Украины часто воспринимается через призму поколения офицеров, которые никогда не участвовали в войне такого масштаба и интенсивности.
Более того, американская доктрина ведения боевых действий никогда не проверялась в условиях, подобных Украине, где российские средства радиоэлектронной борьбы глушат связь и GPS и где ни одна армия не смогла добиться превосходства в воздухе.
Официальные лица США заявили, что у Украины есть от месяца до шести недель, прежде чем дождливые условия вынудят приостановить контрнаступление. Уже в августе Украина отложила как минимум одну наступательную кампанию из-за дождя.
«Полевые условия всегда являются основополагающими факторами» в военных операциях, заявил генерал Милли в интервью журналистам в воскресенье. «Осень и весна не оптимальны для общевойсковых операций».
Влажная погода не остановит боевые действия, но если Украина прорвет российские позиции в ближайшие недели, грязь может затруднить использование этого успеха и быстрый захват значительной части территории, говорят официальные лица.
По мнению некоторых аналитиков, более важным, чем погода, является то, что основные ударные силы Украины могут выдохнуться к середине или концу сентября. Около месяца назад Украина развернула вторую волну войск, чтобы заменить первоначальные силы, которые не смогли прорвать оборону России.
Украина также изменила свою тактику на поле боя в то время, вернувшись к своим старым методам изнурения российских войск с помощью дальнобойной артиллерии и ракет вместо того, чтобы бросаться на минные поля под огнем. В последние дни Украина начала использовать свои последние стратегические резервы — аэромобильные бригады, чтобы использовать любой прорыв. Хотя боевые действия могут продолжаться месяцами, Соединенные Штаты и другие западные официальные лица заявляют, что контрнаступлению Украины не хватит решающей огневой мощи, чтобы вернуть большую часть из 20% стран, оккупированных Россией.
Официальные лица США говорят, что не верят в то, что контрнаступление обречено, но признают, что украинцы не добились того успеха, на который они или их союзники надеялись в начале наступления.
«Мы не считаем, что конфликт зашел в тупик», — заявил во вторник советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан. «Мы продолжаем поддерживать Украину в ее усилиях по захвату территории в рамках этого контрнаступления и видим, что она продолжает захват территории на методической и систематической основе. »
Несмотря на то, что меньшие по размеру, укоренившиеся российские силы действовали на юге лучше, чем ожидали официальные лица и аналитики США, Кремль по-прежнему сталкивается с системными проблемами. Российские войска страдают от плохих линий снабжения, низкого морального духа и плохой логистики, заявил высокопоставленный военный чиновник США.
Но Россия придерживается своего традиционного способа ведения наземных войн в Европе: она плохо работает в первые несколько месяцев или лет, прежде чем адаптироваться и проявлять настойчивость по мере того, как боевые действия затягиваются.
С другой стороны, украинским войскам, перейдя в контрнаступление, придется подняться по самому крутому склону, сказал чиновник. Им потребовалось более двух месяцев – а не неделя или около того, как первоначально думали официальные лица – чтобы прорвать первую российскую оборону.
Некоторые официальные лица США заявили, что ожидают, что к зиме Украина окажется примерно на полпути к Азовскому морю, когда холодная погода может привести к новому перерыву в боях. Высокопоставленный американский чиновник заявил, что это будет «частичный успех». Некоторые аналитики говорят, что контрнаступление не достигнет даже этой более ограниченной цели.
Даже если контрнаступление не достигнет побережья, официальные лица и аналитики говорят, что, если ему удастся достичь прибрежной дороги настолько, чтобы поставить прибрежную дорогу в зону досягаемости украинской артиллерии и других ударов, это все равно может создать больше проблем для российских войск в регионе. юг, которые зависят от этого маршрута поставок.
Выступая перед журналистами в воскресенье во время полета в Рим, генерал Милли сказал, что последние два месяца контрнаступления были «долгими, кровавыми и медленными».
«Это заняло больше времени, чем ожидала Украина», — сказал он. «Но они добились ограниченного прогресса».
Золан Канно-Янгс предоставленный отчет.