Беспилотники иранского производства рассматриваются Россией как быстрый и дешевый ответ на ее нужды в войне против Украины
Россия и Иран достигли договоренности о том, что Исламская Республика в ближайшие месяцы начнет производство своих так называемых террористов-смертников в России.
Сделка была достигнута в начале ноября во время встречи между иранскими и российскими официальными лицами, согласно сообщению The Washington Post, опубликованному на выходных, в котором приводились новые разведывательные данные, полученные Соединенными Штатами и другими западными службами безопасности.
Эта договоренность была заключена после нескольких недель, в течение которых Россия продолжала использовать беспилотники иранского производства против Украины, что вызвало широкое международное осуждение.
Взрывоопасные беспилотные летательные аппараты, подобные тем, которые используются в России, иногда называют камикадзе или дронами-самоубийцами, и эти два термина подвергаются критике как проблематичные. Термин «камикадзе» связан с японскими пилотами, которые летали на своих самолетах против кораблей союзников во время терактов смертников во время Второй мировой войны. Некоторые наблюдатели считают его культурно нечувствительным или расистским, когда он применяется вне этого контекста.
«Дрон-самоубийца, — пишет Ассошиэйтед Пресс, — предполагает, что у этих дронов есть свобода действий и они каким-то образом решили уничтожить себя, а не быть оружием войны, управляемым дистанционными операторами».
Сирил Виддершовен, специалист по ближневосточной обороне и энергетике в аналитическом центре Strategy International и Verocy, сказал The Media Line, что возможность производства Ираном этих взрывных беспилотников в России реальна, поскольку известно, что между двумя странами существует текущее сотрудничество, и это также предоставляет им беспроигрышную ситуацию.
По его словам, обе страны рассматривают эту договоренность как преимущество. Ирану, пояснил он, «потребуется больше незападной поддержки, учитывая продолжающиеся протесты в самом Иране, которые могут представлять реальную угрозу режиму Хаменеи».
Для России, добавил он, «любая дополнительная помощь производству — это находка, оборонный сектор борется даже за то, чтобы противостоять спросу на новые продукты в свете [the war with] Украина.»
У России нет дронов ни достаточного уровня развития, ни в достаточном количестве
Что касается угрозы, которую такие действия могут представлять для врагов Ирана, таких как Израиль, Алекс Гринберг, бывший офицер израильской военной разведки и эксперт по Ирану в Иерусалимском институте стратегии и безопасности, считает, что это не является неизбежным, поскольку иранские беспилотники удовлетворяют уникальную потребность России. .
«У России нет дронов ни на достаточном уровне развития, ни в достаточном количестве», — сказал Гринберг The Media Line.
Более того, пояснил он, эти взрывающиеся дроны «не имеют ничего общего с тем, что мы обычно слышим, когда думаем о слове дрон». Вместо этого они относятся к другой категории оружия. «Строго говоря, это не дрон, а боеприпас для преследования», — добавил Гринберг.
Он говорит, что дрон — это беспилотный летательный аппарат, для управления которым требуется команда из как минимум двух или трех человек — один отвечает за полет, другой — за навигацию, а третий — за вооружение.
«Россияне не могут купить тысячи этих беспилотников, а также, чтобы использовать их, нужно получить диплом летчика-истребителя. Чтобы научиться эффективно использовать эту штуку, требуется не менее года», — сказал он.
Он сказал, что боеприпасы для бродяг намного проще, и «вы можете собрать их из компонентов, которые можно купить на eBay».
Он повторяет, что это оружие нужно русским для удовлетворения их конкретных потребностей в войне против Украины, и что оно не предназначено для передачи другим странам или группам в регионе.
По этой причине, говорит он, «это не угроза Израилю, но, конечно, угроза гражданскому населению Украины».
По словам Виддершовена, преимущество, которое дают России эти беспилотники со взрывчаткой, является значительным, но оно не изменит правила игры для победы в войне. Самое большое влияние, по его словам, заключается в том, что «это довольно дешевый вариант оказания давления на Украину, но это не будет значимой сменой власти в войне».
Доктор Алекс Исса, преподаватель геополитики и ответственный за обучение переговорам в бизнес-школе ESSEC, добавляет, что две страны чувствуют себя исключенными из международного сообщества и что эта совместная деятельность является для них способом создать определенный союз, чтобы бросить вызов прозападному международному сообществу. система.
«Однако мы должны быть осторожны с новостями из американских источников из-за их когнитивной предвзятости», — сказал он The Media Line.
Это не угроза Израилю, но, конечно, угроза гражданскому населению Украины.
Виддерсховен сказал, что если информация верна, это означает, что «Иран увеличивает полномасштабную поддержку нападения России на Украину».
Тегеран, похоже, понимает, что в настоящее время не существует возможности для совместного всеобъемлющего плана действий, сказал он, имея в виду ядерную сделку между Ираном и мировыми державами, которая находится на стадии пересмотра уже более года. Иран «поддерживает своего единственного верного союзника в мире. Поскольку подход Китая к Ирану по-прежнему очень расплывчатый, единственным реальным союзником является Москва», — сказал он.
Гринберг, однако, считает, что интерес Ирана к сделке чисто финансовый, и это не обязательно означает, что две страны теперь являются союзниками во всех аспектах. «У Ирана и России очень долгая и сложная история отношений», — отметил он.
«Они не очень любят друг друга или очень любят друг друга. Но они могут сотрудничать по одним вопросам, а по другим могут конфликтовать», — заявил он.
В качестве примера он приводит конфликт между двумя странами из-за раздела территориальных вод Каспийского моря.
По словам Гринберга, Иран не поставляет оружие России, потому что Тегеран решил присоединиться к Москве в ее войне против Украины. «Это еще один инструмент для увеличения их доходов» в свете нынешних беспорядков в Иране и санкций, которые нанесли ущерб его экономике.
«Дело не в идеологии, — повторил Гринберг. «Они хотят заработать, а россиянам это оружие особенно нужно», — добавил он.