Пока войска роют траншеи вокруг Бахмута, над ними артиллерийские наблюдатели с обеих сторон используют дроны для улучшения прицеливания или сбрасывают гранаты. Фото/Твиттер
Насколько хватает глаз, из траншеи видны только сломанные деревья и грязь.
Внутри самих укреплений грязные солдаты пробирались сквозь слои ледяной грязи, ожидая следующего артиллерийского обстрела.
Фотографии, которыми поделились украинские военные, напоминают ужасы Пашендейла или других сражений Первой мировой войны более чем столетней давности.
Но вместо этого они показывают условия боя 2022 года за украинский город Бахмут, ставший центром боевых действий в ходе девятимесячной войны.
Город в Донецкой области Украины стал синонимом сильных артиллерийских обстрелов и беспощадных обстрелов, поскольку российские военачальники, отчаянно нуждающиеся в символической победе, предпринимают штурм за штурмом, пытаясь выбить украинских защитников.
Президент Владимир Зеленский заявил, что из всех сражений его войск «самым тяжелым» является Бахмутское.
По оценкам украинских военных источников, в некоторые дни сотни российских солдат были убиты, пытаясь вторгнуться на их позиции вокруг их города.
В этой битве боевые действия начала 20 века сочетаются с новейшими технологиями. Пока войска роют траншеи, над ними артиллерийские корректировщики с обеих сторон используют дроны, чтобы улучшить прицел или сбросить гранаты. Украинские силовики обвиняют россиян в применении зажигательных фосфорных боеприпасов и термобарических вакуумных бомб.
Боевые действия также характеризовались пренебрежением России к собственным войскам, сказал Сергей Череватыль, пресс-секретарь Восточного фронта украинской армии. Российские командиры даже называли своих солдат «одноразовыми», поскольку они пускали их в безнадежные атаки на то, что он назвал «конвейером смерти».
«Они посылают их как мясо, чтобы узнать, где находятся наши огневые позиции», — сказал он Telegraph.
«Когда первая волна мертва и украинские силы исчерпали свои боеприпасы, они атакуют снова».
По его оценкам, российские потери в регионе составляли от 100 до 300 человек в день. The Telegraph не смогла самостоятельно проверить цифры. Сообщается также, что украинские силы несут значительные потери.
Поскольку многие из самых элитных подразделений российских вооруженных сил сильно пострадали в боях под Киевом, задача взятия Бахмута легла на плечи сепаратистских ополченцев, наемников российской группы Вагнера и недавно мобилизованных резервистов.
Аналитики считают, что Владимир Путин отчаянно нуждается в победе после серии неудач на поле боя, а Евгений Пригожин, основатель Вагнера, бросает на город все, что может.
Довоенное население Бахмута, составлявшее около 72 000 человек, сократилось на 80-90%, а те, кто остался, проводят большую часть своего времени в подвалах.
Несмотря на все усилия Пригожина, линия фронта продвигалась медленно и мало.
Институт изучения войны, базирующийся в Вашингтоне аналитический центр, заявил, что его недавние комментарии могут свидетельствовать о том, что он пытается умерить ожидания в отношении своего наступления.
По словам Пригожина, соединения группы Вагнера не пытались захватить Бахмут, а пытались измотать украинские силы.