К проектированию и модернизации Су-57 привлекалось ОКБ «ОКБ Сухого», входящее в государственную технологическую компанию «Ростех». Первый полет был выполнен на аэродроме ЛИИ имени Громова и длился 56 минут. Согласно отчету агентства, в ходе полета также было протестировано другое бортовое оборудование, которое будет обеспечивать пилоту поддержку искусственного интеллекта (ИИ).
Рандеву между Россией и Су-57
попытки России построить Су-57 восходит к концу 2000-х годов, когда его двигатели боролись с остановкой компрессора. Конструкторы вернулись к старым двигателям Сатурн АЛ-41Ф1, которые использовались на Су-35.
Однако во время испытательного полета в 2010 году планер получил трещины, а это означает, что самолет вернулся к чертежной доске, и были представлены новые композитные материалы и улучшенная конструкция самолета. Самолет разбился во время испытаний в 2019 году, и программа, которая должна была быть запущена в серийное производство в 2017 году, поставила первый самолет в 2021 году. Следующий год был немного лучше: ВВС России получили еще два самолета в сентябре 2022 года и поставку двух самолетов. больше самолетов ожидается до конца года.
Модернизированная версия, дебютировавшая в этом месяце, получила название Су-57М и предлагает возможность установки двигателя второй ступени. Кодовое название этого проекта — «Мегаполис». Бизнес-стажер говорится в его отчете. СМИ также предполагают, что ОАК установила на Су-57 двигатели «Изделие 30», обеспечивающие большую тягу по сравнению с двигателями АЛ-41Ф-1.