России в значительной степени удалось найти способы обойти санкции в отношении технологий, необходимых ей для ведения войны против Украины, а это означает, что Запад должен сделать торговые ограничения более эффективными, если он хочет ограничить агрессию Владимира Путина.
Это главное, что следует запомнить из подробный отчет американо-украинской исследовательской группой, которая обнаружила, что российский импорт «товары поля боя«Санкции, санкционированные Вашингтоном и его союзниками, с января по октябрь прошлого года составили почти 9 миллиардов долларов, что всего на 10 процентов меньше уровня, который предшествовал полномасштабному вторжению на Украину в феврале 2022 года.
России нужны микрочипы, датчики и навигационные системы для пополнения своих запасов оружия, таких как гиперзвуковые ракеты «Кинжал» или разведывательно-ударные дроны, в том числе беспилотники иранского производства «Шахед», чтобы продолжить яростное воздушное наступление, которое она начала в декабре и продолжает новый год. .
«Напротив, потенциал России по производству ракет и беспилотников, похоже, увеличился в 2023 году», — говорится в совместном исследовании Международной рабочей группы Ермака-Макфола по российским санкциям и Института KSE, группы аналитических центров, связанных с Киевской школой. экономики.
По оценкам Украины, российские мощности по производству ракет составят 50 ракет в месяц в 2022 году, удвоятся до 100 к середине 2023 года и достигнут 115 к концу года. Однако, если Россия продолжит развертывать свой арсенал нынешними темпами, это все равно будет означать, что она истощит свои запасы, заключают авторы исследования.
«Мы видим, что они все еще пытаются усилить свои производственные мощности», — сказала Елена Белоусова, старший менеджер по исследованиям товаров военного и двойного назначения Института КШЭ. «Но даже с учетом этих растущих возможностей они не могут пополнить запасы ракет, которые у них были в феврале 2022 года».
Анализ, показывающий разрыв между потреблением ракет в России и ее способностью заменить их за счет собственного производства, появился после того, как Белый дом подтвердил недавний отчет Уолл Стрит Джорналзаявил, что Москва использовали северокорейские баллистические ракеты в Украине и стремился получить больше от Ирана.
Вооружить врага
Хотя союзники Украины предоставили системы противовоздушной обороны, которые нейтрализовали большую часть авиаударов России, верно также и то, что компании, базирующиеся в странах коалиции, подвергли санкциям многие из примерно 2800 компонентов, обнаруженных в обломках поля боя.
Подробный анализ показателей российской торговли показывает, что западные компании поставили 48 процентов этих боевых компонентов за первые 10 месяцев прошлого года, согласно отчету, что превышает 45 процентов, поставленных Китаем.
Список производителей боевой продукции, доставшихся России, возглавляет американский полупроводниковый гигант Intel, за ним следует китайская Huawei. Также в топ-10 входят Analog Devices, AMD, Texas Instruments, IBM и Dell — все американские компании.
Исследование показывает, что среди стран, в которых производятся, продаются и поставляются компоненты, доминирующими поставщиками являются Китай и Гонконг, что подтверждает неофициальные данные о том, что Россия успешно реконфигурировала свои цепочки поставок. Другими основными поставщиками являются Турция и Объединенные Арабские Эмираты.
Соединенные Штаты и Европейский Союз начали дипломатическую кампанию, чтобы убедить эти третьи страны не способствовать этому экспорту. Но авторы доклада, озаглавленного «Проблемы обеспечения экспортного контроля», говорят, что коалиционным правительствам необходимо делать больше, чтобы заставить компании контролировать использование их продукции.
Основные рекомендации отчета:
— Усиление корпоративной ответственности: Улучшение экспортного контроля должно поддерживаться участием частного сектора. Чтобы стимулировать компании к внедрению процедур соблюдения требований, правоохранительные органы должны расследовать и штрафовать виновных в серьезных нарушениях.
— Устранение пробелов в политике экспортного контроля: Коалиционный экспортный контроль должен применяться экстерриториально, как и контроль США в соответствии с Правилом прямых иностранных товаров (FDPR).
— Обход цели третьими странами: Квоты или торговые запреты должны быть наложены на конкретные товары или страны, если дипломатические усилия не смогут убедить третьи страны воздержаться от содействия уклонению от санкций.
— Укрепление институтов и сотрудничества: Правоохранительные органы необходимо укрепить, особенно в ЕС, который не имеет собственного органа по санкциям, оставляя право их реализации на усмотрение своих государств-членов.
Графика Джованна Кой.