Министерство связи Ирана присоединилось к российскому оборонному и технологическому конгломерату Ростех для изучения будущего сотрудничества в области электронного правительства, информационной безопасности и других областях.
Новости о сотрудничестве поступили в утверждение опубликовано в пятницу Организацией информационных технологий Ирана (ITO) — правительственным агентством, которому поручено разработать политику в отношении сетей передачи данных и цифровых услуг.
В заявлении рассказывается о встрече между Интернет вещей и Ростех — огромный российский конгломерат научно-технических компаний, многие из которых сосредоточены на оборонных или промышленных приложениях. Ростех стремится стимулировать технологическое развитие в России и находить возможности для экспорта.
Последних в настоящее время трудно найти, учитывая жесткие санкции, наложенные на Россию за ее незаконное вторжение в Украину.
Если и есть страна, которая понимает, насколько болезненны эти санкции, так это Иран, который подвергся аналогичным эмбарго и ограничениям.
В протоколе заседания ITO говорится, что оно касалось производства электроники, кибербезопасности, оптоволоконного оборудования, 5G, электронного правительства и городского транспорта, при этом Ростех выразил заинтересованность в сотрудничестве по этим темам в рамках совместной рабочей группы.
Также обсуждалась перспектива присутствия Ростеха в иранском технопарке.
И Россию, и Иран обоснованно обвиняют в использовании удаленных злоумышленников для атак на системы и распространения дезинформации за границу. Перспектива совместной работы двух стран над улучшением своих наступательных или оборонительных возможностей не приветствуется.
Обе страны также изо всех сил пытаются защитить все технологии, которые они хотели бы заполучить для достижения военных, разведывательных и управленческих целей. Изучение сотрудничества в производстве могло бы облегчить эти проблемы — или, возможно, Россия хочет знать, как Иран получает доступ к оборудованию на сером рынке, продаваемом недобросовестными дилерами в странах Персидского залива.
Аспект переговоров по электронному правительству представляет собой менее очевидную угрозу, хотя перспективу того, что два далеких от демократии режима повысят эффективность своей деятельности, трудно приветствовать. ®