ПАЛМДЕЙЛ, Калифорния: Новейший американский ядерный бомбардировщик-невидимка дебютировал в пятницу после многих лет секретной разработки и как часть ответа Пентагона на растущую озабоченность по поводу будущего конфликта с Китаем.
B-21 Raider — первый новый американский бомбардировщик за более чем 30 лет. Почти все аспекты программы засекречены.
Когда над заводом ВВС 42 в Палмдейле опустился вечер, публика впервые увидела «Рейдер» на строго контролируемой церемонии. Он начался с обзора трех бомбардировщиков, все еще стоящих на вооружении: B-52 Stratofortress, B-1 Lancer и B-2 Spirit. Затем двери ангара медленно открылись, и B-21 частично вытащили из здания, его колеса постепенно приближались к внешнему бордюру.
«Это не просто еще один самолет, — сказал Остин. «Это воплощение решимости Америки защищать республику, которую мы все любим».
B-21 является частью усилий Пентагона по модернизации всех трех ветвей его ядерной триады, которая включает в себя ядерные баллистические ракеты шахтного базирования и боеголовки подводных лодок, в то время как контртеррористические кампании десятилетиями переходят к быстрой военной модернизации Китая. .
Китай находится на пути к тому, чтобы к 2035 году иметь 1500 единиц ядерного оружия, а его достижения в области гиперзвука, кибервойны и космических возможностей представляют собой «наиболее значительный и системный вызов национальной безопасности США и свободной международной системе». неделю в своем ежегодном отчете по Китаю.
«Нам нужен был новый бомбардировщик 21-го века, который позволил бы нам справляться с гораздо более сложными угрозами, такими как угрозы, которые, как мы опасаемся, мы можем однажды встретить со стороны Китая, со стороны России», — сказала Дебора Ли Джеймс, министр ВВС. когда в 2015 году было объявлено о контракте Raider.
Хотя Raider может выглядеть как B-2, внутри сходство прекращается, сказала Кэти Уорден, исполнительный директор Northrop Grumman Corp., которая строит бомбардировщик.
«То, как он работает внутри, чрезвычайно продвинуто по сравнению с B-2, потому что технология настолько развилась с точки зрения вычислительной мощности, что теперь мы можем интегрировать программное обеспечение из B-21», — сказал Уорден.
По словам Остина, другие изменения включают в себя усовершенствованные материалы, используемые в покрытиях, чтобы бомбардировщик было труднее обнаружить.
«На создание этого самолета ушло пятьдесят лет достижений в области технологий малозаметности, — сказал Остин. «Даже самые совершенные системы противовоздушной обороны не смогут обнаружить B-21 в небе».
Другие достижения, вероятно, включают в себя новые способы контроля электронных излучений, чтобы бомбардировщик мог имитировать радары противника и маскироваться под другой объект, а также использование новых двигательных технологий, считают некоторые аналитики оборонного ведомства.
«Это невероятно низкая наблюдаемость», — сказал Уорден. «Вы услышите это, но на самом деле вы этого не увидите».
Шесть рейдеров находятся в производстве. ВВС планируют построить 100 самолетов, которые могут использовать ядерное оружие или обычные бомбы с экипажем или без него. ВВС и Northrop также указывают на относительно быстрое развитие Raider: бомбардировщик прошел путь от заключения контракта до дебюта за семь лет. Другие программы для новых истребителей и кораблей заняли десятилетия.
Стоимость бомбардировщиков неизвестна. Ранее ВВС оценивали его в среднем по 550 миллионов долларов каждый в долларах 2010 года — сегодня около 753 миллионов долларов, — но неясно, сколько на самом деле потрачено. Сумма будет зависеть от количества закупленных Пентагоном бомбардировщиков.
«Скоро мы будем летать на этом самолете, тестировать его, а затем запускать в производство. И мы создадим бомбардировочные силы в количестве, соответствующем стратегической обстановке впереди», — сказал Остин.
Нераскрытая стоимость беспокоит правительственных наблюдателей.
«Для нас может быть большой проблемой провести обычный анализ такой крупной программы, как эта», — сказал Дэн Грейзер, старший исследователь оборонной политики в Проекте государственного надзора. «Легко сказать, что B-21 все еще идет по графику еще до того, как он полетит. Потому что только тогда, когда одна из этих программ вступает в фазу фактического тестирования, обнаруживаются настоящие проблемы. Именно здесь, по его словам, графики начинают смещаться, а затраты возрастают.
Парк B-2 также должен был состоять из более чем 100 самолетов, но ВВС построили только 21 самолет из-за перерасхода средств и изменившейся после окончания войны обстановки в плане безопасности.
Меньше этого количества готово к полетам в любой день из-за значительных потребностей в техническом обслуживании стареющего бомбардировщика, сказал он.
По словам Уордена, B-21 Raider, получивший свое название от рейда Дулиттла на Токио в 1942 году, будет немного меньше B-2, чтобы увеличить его дальность полета. Он не совершит свой первый полет до 2023 года.
На базе ВВС Эллсворт в Южной Дакоте будет размещена первая учебная программа бомбардировщиков и эскадрилья, хотя ожидается, что бомбардировщики также будут размещены на базах в Техасе и Миссури.
Сенатор США Майк Раундс, республиканец из Южной Дакоты, возглавил заявку штата на проведение программы бомбардировщиков. В своем заявлении он назвал это «самой передовой системой вооружения, когда-либо разработанной нашей страной для защиты себя и наших союзников».
По словам Уордена, Northrop Grumman также учла опыт технического обслуживания, извлеченный из B-2.
В октябре 2001 года пилоты B-2 установили рекорд, пролетев 44 часа подряд и сбросив первые бомбы в Афганистане после терактов 11 сентября. B-2 часто совершает длительные полеты туда и обратно, поскольку в мире мало ангаров, которые могут вместить его размах крыла, что ограничивает место, где они могут приземлиться для обслуживания. Ангары также должны быть оснащены кондиционерами, потому что окна Spirit не открываются, а жаркий климат может вывести из строя электронику кабины.
По словам Уордена, новый Raider также будет иметь новые ангары, соответствующие размеру и сложности бомбардировщика.
Тем не менее, с расширенным модельным рядом Raider «он не должен будет базироваться на театре», сказал Остин. «Ему не понадобится материально-техническая поддержка, чтобы удержать цель в опасности».
Окончательная заметная разница была в самом начале. В то время как оба были представлены в Палмдейле, B-2 был запущен на открытом воздухе в 1988 году под большой публикой. Учитывая достижения в области спутников наблюдения и камер, «Рейдер» был открыт лишь частично, его двигательные установки и чувствительные датчики находились под ангаром и вне поля зрения с воздуха.
«Магия платформы, — сказал Уорден, — это то, чего вы не видите».