Аннексия Москвой частей Украины представляет собой «новый железный занавес» на обширной территории, изолирующий бесчисленное количество народов от их собственной страны.
До 1 октября украинцы еще могли воевать на фронт и обратно.
В Васильевку, на восточном берегу Днепра, некоторые люди приехали из контрольно-пропускного пункта в Запорожье, близлежащем безлюдном городе, чтобы навестить родственников и купить продукты или лекарства.
Но многие из них берут то, что могут, и уезжают, и никогда не возвращаются, чтобы найти новую жизнь где-то вне контроля России. Некоторые даже поедут в Европу.
На стоянке супермаркета самообслуживания на окраине Заполья располагался временный приемный пункт, куда ежедневно прибывало в среднем около 1000 человек.
30 сентября регион был присоединен по итогам самопровозглашенного «референдума» России. Местная полиция сообщила, что в тот день их число возросло до 1616 человек.
Однако сразу же эти перемещения населения практически прекратились.
На следующий день пришло 50 человек. В воскресенье, 2 октября, их количество сократилось до восьми.
В то же время в сообщениях из Васильевки указывалось, что бежали длинные колонны людей.
«Желающих покинуть оккупированную Россией зону было 4500 человек, — сообщил нам из своего импровизированного кабинета в Заполе мэр Мариуполя Иван Федоров, — Вчера там был старик. Он умер в длинной очереди».
По словам Федорова, мирные жители Мелитополя пытались бежать всеми возможными способами, в том числе через Крым, но и там были длинные очереди.
«Те, кто уехал до 1 октября, смогли пересечь границу в Заполешу за два дня», — сказал собеседник в Херсоне, пожелавший остаться неназванным.
«Но мой друг уехал в четверг и до сих пор там. Они спали в машине четыре дня подряд».
В понедельник, 3 октября, приемный пункт «Заполеша» был почти пуст. Парковка, огороженная для движения транспорта, тоже пустует.
Простыни и одежда были сложены в белой палатке, готовой к раздаче новоприбывшим, но в то время место было почти пустым.
Мы догнали 19-летнего Максима Бежана, который ехал с мамой, младшим братом и домашним котом — тремя из 43 человек, прибывших в тот день.
Они были измотаны после четырехдневного пути из родного села недалеко от портового города Бердянска.
«На улицу было страшно выходить, — сказал он нам.
Есть и другие опасения. Солдат проверит свой телефон? Проверить его компьютер?
«После вторжения, — говорит он, — я стал очень проукраински настроен.
Семья провела много ночей в машине. «В воскресенье шел дождь. Было очень неудобно сидеть в машине. У нас все кости болели, но было слишком холодно, чтобы выходить на улицу».
У семьи очень мало денег. Мать Максима покупала продукты для брата, но сама мать ничего не ела.
«Люди там очень устали, — сказал он о длинных очередях вокруг Васильевки. — Они выживают. Их терпение и деньги на исходе. Атмосфера истощения и отчаяния».
Одной из основных задержек после аннексии была новая российская выездная форма. Тот, кто хочет уйти, должен заполнить его онлайн и дождаться ответа.
Он запрашивает много информации. Не только имя заявителя и его паспортные данные, но и номера его мобильного телефона и IMEI (International Mobile Equipment Identity), контактные данные принимающей стороны, цель поездки и сведения о их родственниках, проживающих в Украине.
«Вы служили в украинской армии/правительстве с мая 2014 года по апрель 2022 года?», — спросил он. «Если нет, укажите, почему».
«Вы когда-нибудь были членом общественной организации или политической партии в Украине?
По сути, это заявление на получение визы, которое воплощает в себе претензию России в качестве международной границы.
Александр Старух, глава военной администрации подконтрольного Украине района Заполеша, заявил, что Россия ранее пыталась установить «государственную границу» в Васильевке. Его не было до прошлой пятницы.
Появление границ сеет страх и смятение. Группа Telegram, созданная, чтобы помочь людям бежать, полна беспокойства и вопросов.
— Еду через Васильевку с дочерью, — сказала Софья. — Мой муж в Польше. Разрешат ли мне взять его с собой без его разрешения?
«Пожалуйста, помогите мне, — написал Андрей, — 20-летний мужчина хочет в больницу. Люди говорят, что лучше этого не говорить».
«Мы сидим в Днепрорудном (на западной стороне Васильевки) уже четыре дня, — пожаловался Виралий. — У нас пока нет новостей.
Есть и другие, более личные проблемы. «Может быть, кто-то видел, как бегал котенок с серой шерсткой и зелеными глазами?» — спросила Олена. «Он вышел из машины».
Другая женщина, опубликовавшая анонимное сообщение в Telegram-канале, рассказала, что некоторые семьи, некоторые с детьми, живут в машинах, продукты заканчиваются, деньги заканчиваются.
«Кроме того, — писала она, — недалеко от стоянки есть опасности. Над головами людей иногда пролетают ракеты».
В настоящее время эта линия фронта временно непроходима в обоих направлениях.
Власти Заполья на неопределенный срок запретили кому-либо входить на территорию, удерживаемую русскими, из соображений безопасности после того, как в пятницу вечером в результате ракетного обстрела этого района погибли по меньшей мере 30 мирных жителей.
Эта статья былаНовости BBC на китайском языкеПерепечатано с разрешения, оригиналразместил здесь
дальнейшее чтение
[Rejoignez un membre du Key Comments Network]Каждый день замечательные, великолепные статьи доставляются прямо в ваш почтовый ящик, и вы можете наслаждаться эксклюзивными еженедельными редакционными подборками, подборками текущих событий, еженедельниками по искусству и литературе и другими специальными электронными журналами. Вы также можете оставить сообщение, чтобы обсудить содержание статьи с авторами, журналистами и редакторами.Нажмите, чтобы зарегистрироваться бесплатно прямо сейчас!Ответственный редактор: Вен Шихан
Редактор обзора: Дин Чжаоцзю