Индия разрешила непрямую торговлю нефтью из России в Европу. Рейтер отчеты.
Индийские нефтеперерабатывающие заводы отмечают рост экспорта дизельного и авиакеросина в Европу после импорта рекордных объемов российской нефти в прошлом году.
Доступ к дешевой российской сырой нефти, ставший результатом санкций ЕС в отношении российской нефти и нефтепродуктов, привел к увеличению производства и прибылей на индийских нефтеперерабатывающих заводах. Это позволило им конкурентоспособно экспортировать продукты нефтепереработки в Европу и занять большую долю рынка.
До того, как Россия вторглась в Украину, Европа импортировала из Индии в среднем 154 000 баррелей в день дизельного и авиакеросина. Поскольку ЕС запретил нефтепродукты в прошлом месяце, этот объем увеличился до 200 000 баррелей в сутки.
Экспорт индийского дизельного топлива в Европу увеличился на 12-16% в прошлом финансовом году, до 150 000-167 000 баррелей в сутки. Основными европейскими покупателями индийского дизеля являются Франция, Турция, Бельгия и Нидерланды. Около 50% индийского экспорта авиакеросина в 2022–2023 финансовом году, или 70 000–75 000 баррелей в сутки, было отправлено в Европу. Это представляет собой увеличение с 40 000 до 42 000 баррелей в сутки в предыдущем году. Рейтер анализ найденных данных.
Индийский импорт российской сырой нефти в марте вырос седьмой месяц подряд, завершив этот финансовый год, когда Россия стала основным поставщиком Индии. С начала санкций экспорт российской нефти в Индию увеличился на 2200%, сообщил вице-премьер Александр Новак.
Получите доступ к наиболее полным профилям компаний на рынке, предоставленным GlobalData. Сэкономьте часы исследований. Получите конкурентное преимущество.
Профиль компании – бесплатный образец
Ваше электронное письмо для загрузки придет в ближайшее время.
Мы уверены в уникальном качестве наших бизнес-профилей. Однако мы хотим, чтобы вы приняли решение, которое лучше всего подходит для вашего бизнеса, поэтому мы предлагаем бесплатный образец, который вы можете скачать, отправив форму ниже.
Автор GlobalData
В то время как основная часть закупок Индии приходится на нефть марки «Урал», основной российский продукт, нефтеперерабатывающие заводы также импортируют более легкие сорта. Они происходят с российского Дальнего Востока и из Арктики и включают такие сорта, как Сокол, Арко, Новый Порт и смесь ВСТО.
Индия также увеличила поставки дизельного топлива в вакуумной упаковке в США. В 2022–2023 годах США потребляли примерно 11 000–12 000 баррелей в сутки очищенного топлива, или 65–81% от общего экспорта Индии.
Однако общий годовой экспорт очищенного топлива из Индии в 2022–2023 годах был ниже, чем в предыдущем году, во многом из-за закрытия нефтеперерабатывающих заводов на техническое обслуживание во второй половине прошлого года.